Материалы » Использование историй с движениями при обучении грамматике английского языка » Описание возрастных особенностей младших школьников

Описание возрастных особенностей младших школьников

Страница 2

Мухина В.С. отмечает, что в период младшего школьно возраста совершенствуются такие мыслительные и психические процессы как:

1. Устная и письменная речь,

2. Мышление,

3. Внимание,

4. Память.

К моменту поступления в школу словарный запас ребенка увеличивается до 7000 слов. Словарь ребенка состоит из существительных, глаголов, местоимений, прилагательных, числительных и соединительных союзов. В этом возрасте ребенок достаточно хорошо понимает, какими словами принято пользоваться, а какими нет. Потребность в общении определяет развитие речи. На протяжении всего детства ребенок интенсивно осваивает речь.

Школа предъявляет к ребенку новые требования в отношении речевого развития. Речевое общение предполагает не только богато представленное разнообразие используемых слов, но и осмысленность того, о чем идет речь.Особое значение имеет правильность речи. В устной речи различают правильность орфоэпическую и произносительную. Письменная речь требует большего контроля. В письменной речи различают орфографическую, грамматическую и пунктуационную правильность.

Особенность здоровой психики ребенка – познавательная активность. Любознательность ребенка постоянно направлена на познание окружающего мира и построение своей картины этого мира. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение знаний происходит через многочисленные вопросы. Чем активнее в умственном отношении ребенок, тем больше он задает вопросов и тем разнообразнее они. Младший школьник вынужден оперировать знаниями пытаться найти возможный путь для ответа на свои вопросы. Мышление, в котором решение задач происходит в результате внутренних действий с образами, называется наглядно-образным. Образное мышление – основной вид мышления в младшем школьном возрасте .

Мышление ребенка на начальном этапе обучения в школе отличается эгоцентризмом, особой умственной позицией, обусловленной отсутствием знаний, необходимых для правильного решения определенных проблемных ситуаций. Отсутствие систематических знаний, недостаточное развитие понятий приводят к тому, что в мышлении ребенка господствует логика восприятия. Однако в начальных классах ребенок уже может мысленно сопоставлять отдельные факты, объединять их в целостную картину и даже формировать для себя абстрактные знания. Это свидетельствует о том, что дети в младшем школьном возрасте уже способны воспринимать не только лексический материал, но и грамматический на уроках английского языка. Что касается внимания то, стоит отметить, что дети в младшем школьном возрасте способны концентрировать внимание, но у них еще преобладает непроизвольное внимание. Им еще трудно сосредоточиться на однообразной и малопривлекательной для них деятельности. Дети младшего школьного возраста способны удерживать внимание, но это требует колоссальных усилий воли и организации высокой мотивации. Именно поэтому целесообразней вводить новый грамматический материал при помощи различных методик, например, использование историй с движениями, нежели использование таблиц и объяснение грамматических правил или конструкций.

Младший школьный возраст – возраст интенсивного развития памяти. В этот период память является ведущим познавательным процессом, психической функцией. Ребенок может пользоваться приемами запоминания уже сознательно. Однако непроизвольное запоминание остается более продуктивным. Использование историй с движениями для введения и отработки нового грамматического материала способствует легкому и бессознательному запоминанию грамматических конструкций. В условиях учебной деятельности к воображению ребенка предъявляют специальные требования. Ребенок вынужден входить в реальность образно-знаковых систем и в реальность предметного мира через постоянное погружение в ситуации решения разнообразных учебных и жизненных задач.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Психологические особенности формирования вокально-хоровых навыков у детей младшего школьного возраста
Анализ готовности личности к любому виду деятельности показывает необходимость формирования ее способностей. Данной проблеме посвящены многочисленные научные исследования. Так, в исследованиях Е.И. Роговой, К.К. Платонова, В.Д. Шадрикова, Б.М. Теплова и др. отмечается, что способности представляют ...

Совершенствование форм обучения в процессе реализации межпредметных связей
Использование межпредметных связей в практике обучения вызвало появление новых форм его организации, таких, как урок с межпредметными связями, комплексный семинар, комплексные экскурсии, межпредметные конференции, комплексные факультативы и др. при этом классно – урочная система, принятая в советск ...

Структура сети образовательных учреждений Пензенской области
В Пензенской области идут процессы, направленные на оптимизацию сети образовательных учреждений, обеспечивающих доступность качественного образования. За период с 2006 по 2009 год число дневных общеобразовательных школ сократилось с 754 до 630, то есть на 124 учреждения (16%). В 2010 году число общ ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru