План изучения темы
Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов
Амины - органические основания
Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение
Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства
Значение аминокислот. Синтез пептидов.
Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.
Химические свойства белков. Проблема синтеза белка
Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».
Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.
Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии
Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.
Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.
Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"
|
Аминокислота |
Формула |
Условное обозначение |
Тпл0C |
|
Глицин |
|
Гли |
292 |
|
Аланин |
|
Ала |
297 |
|
Валин |
|
Вал |
315 |
|
Лейцин |
|
Лей |
337 |
|
Изолейцин |
|
Илей |
284 |
|
Аспаргиновая кислота |
|
Асп |
270 |
|
Глутаминовая кислота |
|
Глу |
249 |
|
Орнитин |
|
Орн |
140 |
|
Лизин |
|
Лиз |
224 |
|
Серин |
|
Сер |
228 |
|
Треонин |
|
Тре |
253 |
|
Цистеин |
|
цис-SH |
178 |
|
Цистин |
|
цис-S | цис-S |
260 |
|
Метионин |
|
Мет |
283 |
|
Фенилаланин |
|
Фен |
275 |
|
Тирозин |
|
Тир |
344 |
|
Триптофан |
|
Три |
382 |
|
Пролин |
|
Про |
299 |
|
Оксипролин |
|
Про-ОН |
270 |
|
Гистидин |
|
Гис |
277 |
|
Аргинин |
|
Арг |
238 |
|
Аспаргин |
|
Асн |
236 |
|
Глутамин |
|
Глн |
185 |
Другая информация:
Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...
Язык схоластического образования и школы
Общим языком образования и школы в средние века был и оставался. Все изучалось только на нем и посредством его он был „дверью наук и образования. Естественно, этой дверью образование отделялось от народной массы и, благодаря ей, составляло, в общем, привилегию только некоторых, кто эту дверь открыв ...
Однородность образовательной системы в разных видах средневековых школ
Описанный строй схоластического образования был общим, по существу, для всей средневековой школы, для всех ее видов: и для церковно-приходских, и для монастырских, и для университетов, и даже для школ городских. Между ними была, разумеется, некоторая разница в организации школьного управления, в об ...