План изучения темы
Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов
Амины - органические основания
Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение
Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства
Значение аминокислот. Синтез пептидов.
Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.
Химические свойства белков. Проблема синтеза белка
Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».
Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.
Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии
Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.
Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.
Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"
Аминокислота |
Формула |
Условное обозначение |
Тпл0C |
Глицин |
|
Гли |
292 |
Аланин |
|
Ала |
297 |
Валин |
|
Вал |
315 |
Лейцин |
|
Лей |
337 |
Изолейцин |
|
Илей |
284 |
Аспаргиновая кислота |
|
Асп |
270 |
Глутаминовая кислота |
|
Глу |
249 |
Орнитин |
|
Орн |
140 |
Лизин |
|
Лиз |
224 |
Серин |
|
Сер |
228 |
Треонин |
|
Тре |
253 |
Цистеин |
|
цис-SH |
178 |
Цистин |
|
цис-S | цис-S |
260 |
Метионин |
|
Мет |
283 |
Фенилаланин |
|
Фен |
275 |
Тирозин |
|
Тир |
344 |
Триптофан |
|
Три |
382 |
Пролин |
|
Про |
299 |
Оксипролин |
|
Про-ОН |
270 |
Гистидин |
|
Гис |
277 |
Аргинин |
|
Арг |
238 |
Аспаргин |
|
Асн |
236 |
Глутамин |
|
Глн |
185 |
Другая информация:
Психолого-педагогическая
характеристика детей с общим недоразвитием речи III уровня
Профессор Р.Е. Левина, изучая наиболее тяжелые речевые расстройства, выделила и подробно описала такую категорию детей, у которых наблюдается недостаточная сформированность всех языковых структур. У детей данной группы в большей или меньшей степени оказываются нарушенными произношение и различение ...
Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Название игры: " Найди себе пару " Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадка. Построение Содержание Правила ОМУ Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Поло ...
Диагностика успеваемости детей младшего школьного
возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...