План изучения темы
Амины. Аминокислоты. Белки - 7 часов
Амины - органические основания
Анилин- представитель ароматических аминов, его практическое применение
Аминокислоты - амфотерные органические соединения. Строение, изомерия, свойства
Значение аминокислот. Синтез пептидов.
Белки - природные высокомолекулярные соединения. Химические функции белков.
Химические свойства белков. Проблема синтеза белка
Повторение и закрепление знаний по теме « Амины. Аминокислоты. Белки ».
Преподавание темы начинается с 11 класса, первого полугодия. При изучении этой темы пользуются учебником 11 класса химии под редакцией Г. Е. Рудзитис, Ф.Г. Фельдман, также учебником за 11 класс под редакцией Н. С. Ахметова. Дидактическим материалом служит книга по химии для 11классов под редакцией А. М. Радецкого, В. П. Горшкова; используются задания для самостоятельной работы по химии за 10-11 класса под редакцией Р. П. Суровцева, С. В. Софронова; используется сборник задач по химии для средней школы и для поступающих в вузы под редакцией Г. П. Хомченко, И. Г. Хомченко. В 11 классе на изучение темы «Аминокислоты» отводится 1 час.
Кратко рассмотрим как данная тема освещается в различных учебниках по химии
Аминокислотами называются соединения, в молекулах которых содержатся одновременно аминные и карбоксильные группы.В зависимости от положения аминогруппы по отношению к карбоксильной группе различают α-, β-, γ-аминокислоты. Наибольшее значение в процессах жизнедеятельности играют α-аминокислоты, из них как раз состоят белки.
Чаще используют тривиальные названия. Наиболее важные кислоты представлены в таблице.
Таблица"Важнейшие α-аминокислоты"
Аминокислота |
Формула |
Условное обозначение |
Тпл0C |
Глицин |
|
Гли |
292 |
Аланин |
|
Ала |
297 |
Валин |
|
Вал |
315 |
Лейцин |
|
Лей |
337 |
Изолейцин |
|
Илей |
284 |
Аспаргиновая кислота |
|
Асп |
270 |
Глутаминовая кислота |
|
Глу |
249 |
Орнитин |
|
Орн |
140 |
Лизин |
|
Лиз |
224 |
Серин |
|
Сер |
228 |
Треонин |
|
Тре |
253 |
Цистеин |
|
цис-SH |
178 |
Цистин |
|
цис-S | цис-S |
260 |
Метионин |
|
Мет |
283 |
Фенилаланин |
|
Фен |
275 |
Тирозин |
|
Тир |
344 |
Триптофан |
|
Три |
382 |
Пролин |
|
Про |
299 |
Оксипролин |
|
Про-ОН |
270 |
Гистидин |
|
Гис |
277 |
Аргинин |
|
Арг |
238 |
Аспаргин |
|
Асн |
236 |
Глутамин |
|
Глн |
185 |
Другая информация:
Игрушки из глины
Обилие рек с обрывистыми берегами, глинистые почвы в Нечерноземье, поля, прорезанные оврагами, давали возможность без особого труда добывать глину и иметь чистый речной песочек для смешивания с глиной, чтобы она стала более пластичной. Обычно с осени глина заготавливалась на долгий зимний период, с ...
Дисциплина средневековой школы
Так как схоластическое обучение, и по составу предметов, и по языку, и по чуждым самодеятельности ученика приемам, не представляло интереса и не согласовалось с законами развивающегося, юношеского духа, то оно могло основываться только на строгой дисциплине. Вместе с тем, обучение это не могло имет ...
Природа в музыке
В истории культуры природа часто была предметом восхищения, размышления, описания, изображения, мощным источником вдохновения, того или иного настроения, эмоции. Очень часто человек стремился выразить в искусстве свое ощущение природы, свое отношение к ней. Можно вспомнить Пушкина с его особым отно ...