Материалы » Как помочь ребёнку в обучении

Как помочь ребёнку в обучении

Страница 2

Взрослые, в первую очередь родители, должны включать ребят в осмысленную деятельность, в процессе которой они бы сами смогли обнаружить всё новые и новые свойства предметов, замечать свойства, их сходство и различие. При этом нельзя отмахиваться от детских вопросов, пичкать сразу готовыми знаниями. Надо дать возможность приобрести их самостоятельно. Если этим пренебрегать, то случается то, о чём писал СЛ. Маршак:

Он взрослых изводил вопросом «почему?»

Его прозвали «маленький философ».

Но только он подрос, как начали ему

Преподносить ответы без вопросов.

И с этих пор он больше никому

Не досаждал вопросом «почему?»

Старайтесь, чтобы вопросы были направлены больше на мышление ребёнка, и меньше – на его память. Когда вопросы задают дети, не спешите давать поспешные ответы, предложите им высказать свои предложения («А вы как думаете?»). Научите детей задавать вопросы самим себе и пытаться самостоятельно отвечать на них. Стройте диалог таким образом, чтобы он больше стимулировал ребёнка задавать вопросы вам, а не только отвечать на вопросы, исходящие от вас. Благоприятным условием развития ребёнка является наличие подлинного диалога, когда взрослый общается с ребёнком на равных.

Ребёнок, пришедший в 1-й класс, требует особого внимания не только от учителя, но и от родителей, независимо от того насколько подготовлен он был к школе.

Учебная деятельность для ребёнка является совершенно новой, отличительной от всего, чем он раньше занимался. Поэтому, пока не сформировались основные навыки работы, родителям следует настраиваться на помощь ему. Тем более, что учение имеет для первоклассника внешнюю цель – он старается учиться для того, чтобы порадовать учителя, родителей, похвалиться новым статусом перед другими детьми, выглядеть взрослым, значимым, ребёнок не может ещё учиться для себя, ради знаний и когда его достижения больше никого не интересуют, он очень быстро теряет интерес к школе вообще.

Но помощь родителей ученику – первокласснику должна быть психологически целесообразной, а не по – матерински слепой.

В первые месяцы учёбы родителям нужно посидеть со своим ребёнком за уроками. Постепенно время совместной деятельности с ребёнком должно сокращаться. Например, присесть на минутку, пока ребёнок готовится и настраивается на работу, а через время подойти, чтобы проверить. Это не говорит о том. что на 2 – 3 -м году учёбы родители должны только знакомиться с оценками в дневнике. Ориентация на оценку, а не на знания резко снижает познавательный интерес.

Очень распространенной психологической ошибкой родителей является принуждение ребёнка работать ради того, чтобы избежать какого – то наказания, например: «Не сделаешь как положено, не пойдёшь гулять .», « .не получишь шоколад буду бить .» и т.д.

Поймите: когда у ребёнка не ладится в учении – никакое наказание не заставит его сделать то, чего он не может, не понимает, не знает. Поэтому наказывать за неудачи в учёбе не следует. Больше того, наказания или угрозы только навредят ему. потому что негативно отразятся на формировании мотивации учения, разрушает его привлекательность.

Ещё несколько советов родителям:

1. Не подгоняйте утром ребёнка. Рассчитать время – это обязанность родителей. Если родители эту проблему не решили, вины ребёнка в этом нет.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Технология проведения ролевых игр и основные требования к проведению ролевых игр
Интерес учителей иностранного языка к ролевой игре не случаен, поскольку игра занимает важное место в жизнедеятельности человека, особенно ребенка, осваивающего окружающий мир. Именно в игре у ребенка развивается воображение, произвольное внимание и память, формируется интерес к иностранному языку. ...

Особенности обучения чтению в старших классах специальной школы 8 вида
Чтение — это один из видов речевой деятельности, представ­ляющий собой перевод буквенного кода в звуковой и осмысление воспринятой информации. Умение читать включает в себя соотнесение зрительного об­раза речевой единицы (слова, словосочетания, предложения) с ее слухоречедвигательным образом и посл ...

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru