Материалы » Развитие навыков групповой самоорганизации у младших школьников при работе над проектом по технологии » Значение кукольного театра для педагогической работы

Значение кукольного театра для педагогической работы

В образовательной области «Технология» (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.

Как отмечал С.Т. Шацкий, искусство, гармонично формируя все компоненты личности, способно развить эмоции и чувства ребёнка, переориентировать идеалы, ценности мотивы, изменить его поведение. Использование искусства в коррекционной работе, лечебной (терапевтической и психотерапевтической) практике получило название «арттетерапия». Участвуя в арттерапии – изобразительной деятельности, литературном и музыкальном творчестве, драматизации, ребёнок практически получает неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. Отсюда важный принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребёнка независимо от их содержания, формы, качества.

Наиболее важен сам процесс творчество – особенности поведения ребёнка в творческом процессе, выбор темы, сюжета, материалов, принятие задачи, сохранение её на протяжении творческой деятельности, спонтанные речевые высказывания, характер эмоциональных реакций, особенности взаимодействия с другими детьми. Наконец, более естественно возникают и развиваются такие важные качества ребёнка, как произвольность и саморегуляция, необходимые для достижения желаемой цели – создать рисунок, сочинить сказку, исполнить песню и заслужить внимание взрослых.

К таким методам относится – куклотерапия. В сказочной куклотерапии дети «оживляют» кукол (смотри приложение 3). По мере того как совершается взаимодействие ребёнка с куклой, меняется и его поведение. Даже самые неусидчивые дети становятся более внимательными, сдержанными, уравновешенными, а малообщительные, замкнутые – более открытыми и эмоциональными. «Оживляя» куклу, ребёнок фактически отрабатывает механизм саморегуляции: в прямом и переносном смысле «держит себя в руках», учится адекватно выражать свои чувства.

Привлекательность сказки для коррекции недостатков личностного развития и поведения детей заключается в следующем:

В сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает каждые ребёнок: необходимость выбора, взаимопомощь борьба добра со злом;

Главный герой сказки – образ собирательный, и ребёнок достаточно легко идентифицирует себя с ним, становится участником сказочных событий;

В сказке, как правило, представлено множество моделей поведения в различных ситуациях, которые ребёнок имеет возможность «прожить», эмоционально переработать, «присвоить» и перевести в реальную жизнь.

Другая информация:

Содержание процесса индивидуального профессионального консультирования
Индивидуальная консультация – одна из форм работы в области профессионального консультирования, ориентированная на отдельного человека. Как процесс активного взаимодействия консультанта с клиентом, с целью оказания помощи в решении проблем профессионального самоопределения она является основным вид ...

Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...

Значение общей и специальной физической подготовки
В настоящее время в подготовке баскетболистов все отчетливее выделяется самостоятельный раздел - легкоатлетическая подготовка. Практическую работу в ней рекомендуется строить исходя из игрового амплуа, психологических и индивидуальных особенностей баскетболиста. Планируя подготовку молодых баскетбо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru