В образовательной области «Технология» (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации.
Как отмечал С.Т. Шацкий, искусство, гармонично формируя все компоненты личности, способно развить эмоции и чувства ребёнка, переориентировать идеалы, ценности мотивы, изменить его поведение. Использование искусства в коррекционной работе, лечебной (терапевтической и психотерапевтической) практике получило название «арттетерапия». Участвуя в арттерапии – изобразительной деятельности, литературном и музыкальном творчестве, драматизации, ребёнок практически получает неограниченные возможности для самовыражения и самопознания. Отсюда важный принцип арттерапии – одобрение и принятие всех продуктов творческой деятельности ребёнка независимо от их содержания, формы, качества.
Наиболее важен сам процесс творчество – особенности поведения ребёнка в творческом процессе, выбор темы, сюжета, материалов, принятие задачи, сохранение её на протяжении творческой деятельности, спонтанные речевые высказывания, характер эмоциональных реакций, особенности взаимодействия с другими детьми. Наконец, более естественно возникают и развиваются такие важные качества ребёнка, как произвольность и саморегуляция, необходимые для достижения желаемой цели – создать рисунок, сочинить сказку, исполнить песню и заслужить внимание взрослых.
К таким методам относится – куклотерапия. В сказочной куклотерапии дети «оживляют» кукол (смотри приложение 3). По мере того как совершается взаимодействие ребёнка с куклой, меняется и его поведение. Даже самые неусидчивые дети становятся более внимательными, сдержанными, уравновешенными, а малообщительные, замкнутые – более открытыми и эмоциональными. «Оживляя» куклу, ребёнок фактически отрабатывает механизм саморегуляции: в прямом и переносном смысле «держит себя в руках», учится адекватно выражать свои чувства.
Привлекательность сказки для коррекции недостатков личностного развития и поведения детей заключается в следующем:
В сказочных сюжетах встречаются ситуации и проблемы, которые переживает каждые ребёнок: необходимость выбора, взаимопомощь борьба добра со злом;
Главный герой сказки – образ собирательный, и ребёнок достаточно легко идентифицирует себя с ним, становится участником сказочных событий;
В сказке, как правило, представлено множество моделей поведения в различных ситуациях, которые ребёнок имеет возможность «прожить», эмоционально переработать, «присвоить» и перевести в реальную жизнь.
Другая информация:
Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых
В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX ...
Этнографическая и этнополитическая ситуация на Кавказе
в XX - начале XXI в
Несмотря на жесткое присоединение Северокавказских территорий к Российской Империи, в целом Кавказ довольно успешно начинает интегрировать в состав государства. Происходит "размывка" некоторых этнических границ, либо наоборот обособление некоторых групп. Основным признаком, по которому жи ...
Особенности обучение подвижным играм в средней группе ДУ
Название игры: " Найди себе пару " Педагогическое значение: способствует развитию внимания, ловкости, сообразительности. Инвентарь: флажки двух цветов. Место проведения: спортивная площадка. Построение Содержание Правила ОМУ Для игры нужно приготовить флажки по количеству участников. Поло ...