Материалы » Формирование умений диалогической речи младших школьников посредством ролевой игры на уроках английского языка » Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников

Роль ролевых игр в формировании умений диалогической речи младших школьников

Страница 3

Организация игры на уроке.

Игра может быть, так сказать, одноразовая и многоразовая. Последняя подразумевает серию игр объединенных общей темой, сюжетом.

Подготовительный этап включает предварительную работу учителя и учащихся. Подготовка учителя предусматривает:

§ Выбор темы и формулирование проблемы;

§ Отбор и повторение необходимых языковых средств;

§ Уточнение параметров ситуации:

- время, место, количество участников;

- личностные характеристики персонажей;

- речевые намерения:

+ запрос информации, выражение согласия/несогласия, аргументация собственного мнения и т.д.

§ Подготовку атрибутов игры:

- наглядные пособия, карточки со списком формул или вопросов и т.д.

§ Уточнение цели игры и планируемого конечного результата.

Подготовка учащихся заключается в следующем:

§ Поиск дополнительных данных по теме;

§ Повторение речевых форм и лексики по теме.

В ходе проведения игры каждый ученик получает свою определенную роль, если это необходимо то и "легенду" – биографические и характерологические комментарии, определяющие поведение в игре (Профессиональные игры могут сочетаться с ролями-типами, например: не просто врач и пациент, а категоричный врач и капризный пациент).

Перед учащимися должна быть поставлена игровая цель, объяснены правила и условия. Что же касается программы действий, то это зависит от скрытой педагогической цели: Если цель заключается в формировании навыка, то нужно задать образец высказывания, программу и отработать его. Если же цель – развитие умения высказаться, то программу можно и не задавать.

Большое значение для успешного проведения игры имеет то, насколько удачно сможет учитель подготовить учащихся к данной форме занятий:

§ Создание обстановки, свободной от страха перед высказыванием;

§ Корректное поведение учителя;

§ Умение показать обучаемым, что учитель их ценит и уважает, доверяя самостоятельную организацию и проведение тех или иных форм/фрагментов игры.

На этапе проведения игры учитель выступает в роли режиссера, который по возможности незаметно для учащихся, управляет ходом игры, не беря на себя активной роли. Учитель должен оставаться активным наблюдателем, он может что-то рекомендовать, но не навязывать своего решения. Важно так же, чтобы учитель сумел завлечь, заинтересовать детей процессом игры. Если проводится игра-соревнование, то нужно отметить победителей, утешить и приободрить побежденных.

Заключительный этап проведения игры предполагает подведение итогов, включающее анализ проведенной работы, и награждение всех участников игры.

Изучив особенности ролевых игр, мы выяснили что, ролевая игра является одним из эффективных средств создания мотива к иноязычному общению учащихся, оказывает положительное влияние на социальную адаптацию ученика, развитие его речевых навыков и умений. Эффективность проведения ролевой игры зависит от степени реализации ее функций: мотивационно-побудительной, обучающей, воспитательной, компенсаторной и ориентирующей, а так же от качества подготовки к ней всех участников игрового процесса.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Характеристика авторской школы К.Д. Ушинского
Ушинский в своей дидактике дает для своего времени на высоком научном уровне разработанную систему построения процесса обучения в школе. В этой системе ведущее место занимает его учение о дидактических принципах. Такими принципами К.Д. Ушинский считает: 1) своевременность 2) постепенность 3) ограни ...

Религиозно-церковная реформация. Сущность реформаторского движения
Вскоре, к увлечению античной литературой, ее духом и выражением, стилем, присоединился и еще важный фактор развития новых идей, религиозно-церковная реформация. Если гуманистическое движение, в общем, было движением аристократическим и захватывало собой только избранный круг образованных людей, то ...

Выбор системы поддержки обучения через Интернет
На начальном этапе развития дистанционного образования в России, в условиях отсутствия информации и опыта обучения в среде Интернет многие вузы разрабатывали собственные сайты для поддержки сетевого обучения. Чаще всего, это были электронные библиотеки или файловые архивы, в которых хранились элект ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru