Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Упражнение как способ развития лексических навыков

Упражнение как способ развития лексических навыков

Страница 3

2. мгновенно сочетать это слово с предыдущим или последующим; причем сочетание должно быть нормативным;

3. определить правильность выбора и сочетания лексической единицы в зависимости от ситуации и др. факторов.

Выводы – памятка. Итак, в работе над лексической стороной речи необходимо:

соблюдать принцип устного опережения: формировать лексические навыки над работой с текстом;

работать не над изолированным словом, а в контексте, начиная с предъявления слова в процессе семантизации;

особое внимание уделять сочетаемости лексических единиц;

каждое слово «пропускать» через все анализаторы;

использовать способы семантизации в зависимости от методической типологии лексики;

методически целесообразно использовать иллюстративную и языковую наглядность в зависимости от возраста учащихся, класса, цели, характера материала, стадии работы;

тщательно подбирать упражнения, соответствующие по характеру поставленной цели;

тщательно продумывать последовательность упражнений в процессе автоматизации;

добиваться максимальной повторяемости и комбинированности лексических единиц. Соблюдать главные задачи каждого этапа при совершенствовании лексических навыков;

проверку знаний слов осуществлять только через владение ими, а не путём их опроса;

на одном уроке усваивать только одно значение какого-либо многозначного слова.

Исходя из вышерассмотренного, можно сделать вывод, что классификация Пассова Е.И. неэффективна на сегодняшний день, но по мнению автора упражнение – это распространенный метод при работе с лексическим материалом.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Конфликт как столкновение субъектов
В основе любого конфликта лежит противоречие, то есть такое положение, при котором нечто одно исключает другое. Конфликт всегда сопровождается большим психологическим напряжением. Конфликт, как явление действительности, становится конфликтом лично для нас тогда, когда столкнувшиеся в нем противореч ...

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Как помочь ребёнку в обучении
Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни, в условиях, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Ведущей деятельностью, становится учеб ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru