Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Упражнение как способ развития лексических навыков

Упражнение как способ развития лексических навыков

Страница 2

Помогают осмыслить такой процесс как трансформация. Вопрос в речи конструируется по аналогии со структурой вопроса, а не из повествовательного предложения. Также доказано, что пассивная конструкция не трансформируется из активной, а возникает сама, так как имеет специфичную ситуативную обусловленность.

4. Подстановочные

Принцип их состоит в том, что обучающийся подставляет подсказываемые ему лексические единицы в определённую структуру.

5. Речевые – это упражнения для развития речевого умения

6. Вопросно-ответные – широко используемые упражнения. Они имеют следующие характеристики:

а) имитируют общение;

б) позволяют работать в быстром темпе;

в) психологически просты по способу выполнения (спрашивать и отвечать – привычно).

Из всего вышесказанного можно сказать, что классификация Е.И. Пассова методически и психологически обоснованна, и в свое время являлась наиболее эффективной и проработанной, но на сегодняшний день она практически не используется.

Усвоение лексической стороны речи предполагает прохождение определённых этапов:

1. семантизация лексических единиц;

2. автоматизация лексических единиц;

3. дальнейшее совершенствование лексических единиц.

Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащегося к их выполнению, соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем на воспроизведение, применение раннее усвоенного, на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений, навыков. Крайне необходимы и проблемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.

Семантизация есть процесс раскрытия значения слова. Этот процесс должен быть и экономным во времени и эффективным для запоминания. Чтобы он был таким, учитель обязан разбираться в вопросах, о которых дальше будет идти речь.

Семантизация осуществляется различными способами:

1)беспереводные 2)переводные

Беспереводные:

демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков;

раскрытие значений слов на ИЯ, для чего могут использоваться:

определение (дефиниция) – описание значения слова;

Ex. Cinema-theatre where films are shown.

перечисление;

Ex. Dogs, cats, cows, horses, pigs, are animals.

семантизация с помощью синонимов или антонимов;

Ex. Cold – warm, quick - slow

определение слова на основе контекстуальной догадки, значения фактов;

Ex. Columbus discovered America in 1492.

определение слова на основе его внутренней формы.

Ex. Известная основа и знакомые словообразовательные элементы: worker, teacher; сложные слово, состоящее из двух компонентов: arm-chair, football; слова, сходные по написанию и звучанию в родном языке: patriot, revolution.

Переводные:

замена слова (словосочетания или оборота) соответствующим эквивалентом родного языка;

перевод-толкование, при котором помимо эквивалента на родном языке учащимся сообщают сведения о совпадении (или расхождении) в объёме значения;

Ex. Big – большой (означает величину, размер);

Great – большой (знаменитый, великий).

Автоматизация есть процесс формирования лексических навыков, процесс усвоения речи и для речи. Автоматизация слов на дотекстовом этапе предусматривает не просто «первичное закрепление», а именно доведение владения словом (дозой слов) до уровня навыка. Это принципиально разные задачи.

Что необходимо, чтобы использовать слова в речи:

1. припомнить слово (здесь происходит, как говорят психологи вызов слова; оно переходит из долговременной памяти в операционную);

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Психологическая природа связной монологической речи
Связная монологическая речь, представляя собой многоаспектную проблему, является предметом изучения разных наук - психологии, лингвистики, психолингвистики, социальной психологии, общей и специальной методики. В литературе часто при определении сущности данного вида речи акцент делается на слове «с ...

Особенности состояния словаря синонимов
Далее было проведено исследование словаря синонимов. Наиболее сложными для детей экспериментальной группы были слова: «дремучий» - подбирались такие слова, как «дремлет», «древний» и т.д.; «знойный» - «злобный», «злючий», «зимний» и т.д.; «мужественный» - «мужчина», «муж», «мужик» и т.д. Данное зад ...

Факторы социальной среды, влияющие на развитие музыкального мышления детей
Принято считать, что музыкальное искусство родилось в результате многолетних наблюдений человека за звуками окружающей его среды. Звуки природы, животных, человеческого голоса, резонирующих предметов, в конце концов, привели к их систематизации и осмыслению в специальной музыкальной деятельности. « ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru