Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Упражнение как способ развития лексических навыков

Упражнение как способ развития лексических навыков

Страница 2

Помогают осмыслить такой процесс как трансформация. Вопрос в речи конструируется по аналогии со структурой вопроса, а не из повествовательного предложения. Также доказано, что пассивная конструкция не трансформируется из активной, а возникает сама, так как имеет специфичную ситуативную обусловленность.

4. Подстановочные

Принцип их состоит в том, что обучающийся подставляет подсказываемые ему лексические единицы в определённую структуру.

5. Речевые – это упражнения для развития речевого умения

6. Вопросно-ответные – широко используемые упражнения. Они имеют следующие характеристики:

а) имитируют общение;

б) позволяют работать в быстром темпе;

в) психологически просты по способу выполнения (спрашивать и отвечать – привычно).

Из всего вышесказанного можно сказать, что классификация Е.И. Пассова методически и психологически обоснованна, и в свое время являлась наиболее эффективной и проработанной, но на сегодняшний день она практически не используется.

Усвоение лексической стороны речи предполагает прохождение определённых этапов:

1. семантизация лексических единиц;

2. автоматизация лексических единиц;

3. дальнейшее совершенствование лексических единиц.

Упражнения являются эффективными только при соблюдении ряда требований к ним: сознательный подход учащегося к их выполнению, соблюдение дидактической последовательности в выполнении упражнений. Сначала упражнения по заучиванию и запоминанию учебного материала, затем на воспроизведение, применение раннее усвоенного, на самостоятельный перенос изученного в нестандартные ситуации, на творческое применение, с помощью которого обеспечивается включение нового материала в систему уже усвоенных знаний, умений, навыков. Крайне необходимы и проблемно-поисковые упражнения, которые формируют у учащихся способность к догадке, интуицию.

Семантизация есть процесс раскрытия значения слова. Этот процесс должен быть и экономным во времени и эффективным для запоминания. Чтобы он был таким, учитель обязан разбираться в вопросах, о которых дальше будет идти речь.

Семантизация осуществляется различными способами:

1)беспереводные 2)переводные

Беспереводные:

демонстрация предметов, жестов, действий, картин, рисунков;

раскрытие значений слов на ИЯ, для чего могут использоваться:

определение (дефиниция) – описание значения слова;

Ex. Cinema-theatre where films are shown.

перечисление;

Ex. Dogs, cats, cows, horses, pigs, are animals.

семантизация с помощью синонимов или антонимов;

Ex. Cold – warm, quick - slow

определение слова на основе контекстуальной догадки, значения фактов;

Ex. Columbus discovered America in 1492.

определение слова на основе его внутренней формы.

Ex. Известная основа и знакомые словообразовательные элементы: worker, teacher; сложные слово, состоящее из двух компонентов: arm-chair, football; слова, сходные по написанию и звучанию в родном языке: patriot, revolution.

Переводные:

замена слова (словосочетания или оборота) соответствующим эквивалентом родного языка;

перевод-толкование, при котором помимо эквивалента на родном языке учащимся сообщают сведения о совпадении (или расхождении) в объёме значения;

Ex. Big – большой (означает величину, размер);

Great – большой (знаменитый, великий).

Автоматизация есть процесс формирования лексических навыков, процесс усвоения речи и для речи. Автоматизация слов на дотекстовом этапе предусматривает не просто «первичное закрепление», а именно доведение владения словом (дозой слов) до уровня навыка. Это принципиально разные задачи.

Что необходимо, чтобы использовать слова в речи:

1. припомнить слово (здесь происходит, как говорят психологи вызов слова; оно переходит из долговременной памяти в операционную);

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Компенсаторные возможности детей с нарушенным зрением
Компенсация слепоты является сложным психическим образованием, системой психических процессов и свойств личности, которая формируется в процессе роста и развития ребенка. Любой дефект, т.е. физический или психический недостаток, следствием которого является нарушение нормального развития, с неизбеж ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru