Уяснение состава лексических операций помогает выбирать основные типы и виды лексических упражнений, направленных на их закрепление, т.е. на развитие лексических навыков. Выполнение этих упражнений должно обеспечить функционирование лексического механизма речи.
Лексика обозначается в методике лексической единицей (ЛЕ) – это не только слова, но и устойчивые выражения.
Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другой лексической единицей.
Продуктивный лексический навык
![]() |
![]() | |||
![]() | |||
Продуктивный лексический навык обуславливается такими видами деятельности как говорение и письмо, они требуют наиболее активного действия мозга и использования лексики. Совсем иначе обстоят дела с рецептивным лексическим навыком.
Рецептивный лексический навык
Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему:
Проводится анализ новых слов с целью определения трудностей (форма, значение, употребление);
Обосновывается выбор способов семантизации лексических единиц;
Составляется комментарий (паспорт слов), если в учебнике объяснения не даются;
Определяется целенаправленность и достаточность упражнений, а также последовательность их выполнения в классе и дома.
Таким образом, лексика – это одна из главнейших составляющих обучения иностранному языку. Без лексики невозможно выучить язык и построить высказывания.
Другая информация:
Цели, содержание и технология обучения диалогической реи
Основной целью обучения говорению является развитие у учащихся способности осуществлять устное речевое общение в разнообразных ситуациях. Для реализации цели необходимо развивать у учащихся навыки диалогической речи, так как в программных требованиях записано, что учащиеся должны без предварительно ...
Как помочь ребёнку в обучении
Поступление в школу – поистине переломный момент в жизни ребёнка. Резко изменяется весь образ его жизни, в условиях, в которых он действует; он обретает новое положение в обществе; у него складываются совершенно иные взаимоотношений с взрослыми и сверстниками. Ведущей деятельностью, становится учеб ...
Девиантное поведение: понятие, причины
Даже в самом развитом, высокоорганизованном и цивилизованном обществе не удается достичь такого положения, когда бы абсолютно все его члены строго и повсеместно следовали утвердившимся в нем нормам и правилам, неукоснительно выполняя предписанные им социальные роли. В любом обществе всегда происход ...