Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Цель обучения лексике

Цель обучения лексике

Страница 2

Уяснение состава лексических операций помогает выбирать основные типы и виды лексических упражнений, направленных на их закрепление, т.е. на развитие лексических навыков. Выполнение этих упражнений должно обеспечить функционирование лексического механизма речи.

Лексика обозначается в методике лексической единицей (ЛЕ) – это не только слова, но и устойчивые выражения.

Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другой лексической единицей.

Продуктивный лексический навык

Підпис: Выбор лексической единицы

Продуктивный лексический навык обуславливается такими видами деятельности как говорение и письмо, они требуют наиболее активного действия мозга и использования лексики. Совсем иначе обстоят дела с рецептивным лексическим навыком.

Рецептивный лексический навык

Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему:

Проводится анализ новых слов с целью определения трудностей (форма, значение, употребление);

Обосновывается выбор способов семантизации лексических единиц;

Составляется комментарий (паспорт слов), если в учебнике объяснения не даются;

Определяется целенаправленность и достаточность упражнений, а также последовательность их выполнения в классе и дома.

Таким образом, лексика – это одна из главнейших составляющих обучения иностранному языку. Без лексики невозможно выучить язык и построить высказывания.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Характеристика психофизиологического состояния учащихся с нарушением интеллектуального развития старшего возраста
Под умственной отсталостью следует понимать стойкое необ­ратимое нарушение познавательной деятельности, возникшее в результате органического поражения головного мозга. В данном определении четко выделяются два взаимосвязан­ных диагностических критерия: психолого-педагогический (стой­кое нарушение п ...

Развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление
Помимо создания специальной образовательной среды, способствующей формированию креативности, ИТО позволяют оказывать прямое и косвенное воздействие на развитие качеств, характеризующих дивергентное мышление. Рассмотрим, какие виды программного обеспечения ИТО наиболее эффективно выявляют, формируют ...

Разработка плана-конспекта занятия по технологическому практикуму
Для повторения и углубления знаний студентов, их самостоятельной исследовательской работы на занятиях по технологическому практикуму используются лабораторные и лабораторно-практические работы. В ходе изучения декоративно-прикладного искусства и художественной обработки материалов таких работ пока ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru