Материалы » Упражнения как способ формирования специальных лексических умений и навыков учащихся на уроках иностранного языка » Цель обучения лексике

Цель обучения лексике

Страница 2

Уяснение состава лексических операций помогает выбирать основные типы и виды лексических упражнений, направленных на их закрепление, т.е. на развитие лексических навыков. Выполнение этих упражнений должно обеспечить функционирование лексического механизма речи.

Лексика обозначается в методике лексической единицей (ЛЕ) – это не только слова, но и устойчивые выражения.

Лексический навык – способность осуществлять автоматически относительно самостоятельно ряд действий и операций, связанных с вызовом слова из долговременной памяти, соотнесением его с другой лексической единицей.

Продуктивный лексический навык

Підпис: Выбор лексической единицы

Продуктивный лексический навык обуславливается такими видами деятельности как говорение и письмо, они требуют наиболее активного действия мозга и использования лексики. Совсем иначе обстоят дела с рецептивным лексическим навыком.

Рецептивный лексический навык

Подготовка учителя к объяснению новой лексики сводится к следующему:

Проводится анализ новых слов с целью определения трудностей (форма, значение, употребление);

Обосновывается выбор способов семантизации лексических единиц;

Составляется комментарий (паспорт слов), если в учебнике объяснения не даются;

Определяется целенаправленность и достаточность упражнений, а также последовательность их выполнения в классе и дома.

Таким образом, лексика – это одна из главнейших составляющих обучения иностранному языку. Без лексики невозможно выучить язык и построить высказывания.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Психолого-педагогическая характеристика учащихся начальных классов специальных школ
Умственно отсталые дети - одна из наиболее многочисленных категорий детей, отклоняющихся в своем развитии от нормы. Они составляют около 2,5% от общей детской популяции. Понятие «умственно отсталый ребенок» включает весьма разнообразную по составу массу детей, которых объединяет наличие повреждения ...

Различные подходы к трактовке понятия функции в курсе математики в средней школе
Задача. При каких значениях параметра а уравнение имеет ровно четыре корня? Строим графики функций и в одной системе координат, воспринимая равенство как равенство значений выбранных функций. Построим график четыре точки пересечения получаем для . При (координаты точки максимума (1,2)) получаем вер ...

Логико-историческая реконструкция понятия функции
Начиная с XVII в. одним из важнейших понятий в математике является понятие функции. Начало понятию функции было положено в Древней Греции при обнаружении отношений между величинами, развитие этой линии привело к тому, что под функцией стали понимать зависимость между переменными. В XVI - XVII в.в. ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru