Материалы » Обучение подвижным играм в средней группе дошкольного учреждения » Дозировка, повторность, усложнение и организация игр

Дозировка, повторность, усложнение и организация игр

Страница 2

Дети любили игру "Кто скорей принесёт флажок". Однажды воспитатель сказал детям: "Вы сейчас бежали ;а флажками к стульчикам прямо, а если по дороге по-ложить обруч или большой куб — легче или труднее будет бежать?" Дети: "Труднее, труднее". — "Давайте попробуем!" — предложил воспитатель. Дети наперебой стали говорить о том, как можно играть по-новому. Одни предложения детей воспитатель включал в игру со всеми детьми, а другие варианты показывали только "авторы". Например, дети предложили: "Положить обруч против каждой колонны и обегать его"; "Прыгнуть в обруч и прыгнуть из него, не задев ногами", и т. д.

Иногда дети вносят в виде усложнения элементы из знакомых игр. Например, в игре "Зайцы и лиса" дети предложили такое правило: нельзя ловить зайцев, которым подала "лапу" зайчиха-мать. Это правило взято из игры "Ловишка, дай руку".

Формы организации детей в игре различны. Во всех возрастных группах игры могут быть проведены со всеми детьми или с частью группы, т. е. с небольшой подгруппой. Это зависит от характера игры и от тех задач, которые ставит воспитатель при проведении данной игры. Например, игру для старшей группы "Наседка и коршун" нельзя проводить со всей группой, так как колонна детей, сцепленных друг с другом, не должна превышать 8-10 человек. Если колонна будет слишком длинной, коршун легко схватит последнего цыплёнка; кроме того, колонна со сцепленными 20—25 детьми будет разрываться. В некоторых играх с лазанием также не могут участвовать одновременно все дети, так как они не поместятся на приборах для лазания, и воспитателю трудно уследить за каждым ребёнком. То же относится к играм с метанием.

Иногда воспитатель проводит игру, рассчитанную на всю группу, только с небольшой группой детей. Это целесообразно в тех случаях, когда воспитатель ставит перед собой задачу включить в игру малоактивных детей, чтобы они не зябли на прогулке, или проводит игру с детьми, которые отстают в каком-нибудь виде движения и им надо поупражняться. Детей младшей группы, особенно в первое время пребывания их в детском саду, можно включать в игру не одновременно, а поочерёдно: одну часть группы, затем другую. Детям легче ориентироваться в небольшом коллективе, они скорее находят свои места и лучше усваивают правила.

В некоторых играх подгруппы детей участвуют поочерёдно, как, например, в игре "Горелки", в других — одновременно, например "Чьё звено скорее соберётся".

Иногда в целях объединения детей можно провести игру одновременно с несколькими группами, например со средней и старшей или с младшей и средней, а иногда и младшей со старшей. В таких случаях ответственные роли надо предоставить старшим детям.

В смешанной группе игры проводятся обычно отдельно со старшими и отдельно с младшими детьми. Время от времени дети объединяются в одной игре, более простой, не очень подвижной, доступной детям младшего возраста. Ответственные роли в таких играх обычно поручаются старшим детям.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Анализ результативности работы по внедрению авторских программ и технологий в дошкольных образовательных учреждениях МОУ ФДВ за 2007-2008 учебный год
Анализируя результативность работы авторских программ и технологий необходимо отметить, что данный процесс реализовывался в соответствии с разработанной структурой инновационного процесса внедрения авторских разработок в практику работы ДОУ Мотовилихинского района г. Перми. В связи с этим технологи ...

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Структура музыкального мышления
Структуру музыкального мышления, необходимо рассматривать в единстве со структурой мышления художественного. Анализ научной литературы позволяет выделить в феномене художественного мышления два структурных уровня, соответствующих двум уровням познания – эмоциональный и рациональный. К первому (эмоц ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru