При подборе игр для занятий, кроме общих воспитательных задач, приходится особо учитывать гигиеническую сторону каждой игры — степень её нагрузки, влияние на физиологические процессы.
Выбор игры для занятия зависит от того, в какую часть занятия она включается. Если игра даётся воспитателем в первой части занятия, она вводится для того, чтобы организовать детский коллектив, научить детей строиться в колонну, в пары, в круг, размещаться на площадке. Таковы, например, игры "Чьё звено скорее соберётся", "Найди себе пару" и др. Во второй части занятия также проводится игра средней подвижности, но такая, в которую включаются движения, способствующие главным образом укреплению слабых мышц, например "Не намочи ног", "Передай и встань" и др.
Для третьей части занятия подбирается игра с большей физиологической нагрузкой (игра с бегом, с прыжками), повышающая деятельность сердца, лёгких; например, "Ловишки" в старшей группе или "Зайцы и волк" и средней группе, и др. В последней части занятия проводится менее подвижная игра, цель которой привести организм в относительно спокойное состояние. Можно использовать для этого следующие игры: "Кто ушёл?", "Угадай по голосу", "Найди, где спрятано".
Чаще всего на занятии даётся одна, иногда две игры. Например, одна игра включается в первую часть занятии, другая — в третью или только в третью.
Другая информация:
Девиантное поведение: понятие, причины
Даже в самом развитом, высокоорганизованном и цивилизованном обществе не удается достичь такого положения, когда бы абсолютно все его члены строго и повсеместно следовали утвердившимся в нем нормам и правилам, неукоснительно выполняя предписанные им социальные роли. В любом обществе всегда происход ...
Коррекционная работа по развитию музыкальных способностей у детей с
нарушенным зрением
В результате полученных данных мы посчитали необходимым разработать коррекционную программу для детей с нарушенным зрением. В качестве ориентира выступало положение о том, что музыкальная деятельность – это фактор эмоционального, творческого, нравственного, эстетического и умственного развития дете ...
Города мастеров
Со временем деревни и слободы, где делали игрушки, расширялись и превращались посады, села и города ремесленников. Живущие и работающие там мастера, становились кустарями, то есть ремесленниками, использовавшими ручной труд и обычно специализирующимися в какой-то одной области производства игрушек. ...