Материалы » Обучение подвижным играм в средней группе дошкольного учреждения » Методика проведения подвижных игр

Методика проведения подвижных игр

Страница 2

Всякая деятельность детей должна доставлять им радость, как от самого процесса, так и от его результата, от совместных действий и переживаний. Особенно это относится к подвижным играм, так как уже само движение доставляет детям удовольствие. Эмоциональная же насыщенность игры повышает и двигательную активность, поэтому необходимо, чтобы игра вызывала у детей интерес.

Равнодушие воспитателя, вялый, безразличный тон, формальное отношение к игре являются одной из причин спада интереса детей к подвижным играм.

Там, где воспитатели организуют игры живо, весело, так, чтобы дети не чувствовали, что взрослый "проводит игру", где о и по настоящему играет с ними, радуется их успехам, огорчается в месте с ними в случае неудачи, у детей уже с младшей группы появляются любимые игры, в которые они просят воспитателя играть еще и еще, а в более старших — играют и самостоятельно. Эти игры также должны быть в поле зрения воспитателя. Так, например, и в средней и в старших группах дети любят игру "Где были, что делали". Но часто дети действуют неточно: водящий спешит ловить детей, а те в свою очередь торопятся убежать даже при неверном ответе ловящего. В таких случаях детям следует напомнить, что показывать движения надо хорошо, иначе неинтересно играть; подсказать движения, нужные для упражнения тех или других мышц, например "колоть дрова" — хорошее упражнение для мышц живота, "полоскать горло" — упражнение для шейных мышц и т. д.

Чтобы игры жили в каждой группе, возникали и проводились по инициативе самих детей, необходимо хорошо продумать их организацию, использовать разнообразные средства, вызывающие у детей желание играть.

Уже в средней группе следует учить детей выбирать водящего с помощью считалок, предварительно разучив их, иначе дети могут использовать случайно услышанные считалки с отрицательным содержанием.

Регулируя взаимоотношения детей, воспитатель должен уметь предотвращать возможные конфликты, нежелательные поступки и всегда быть справедливым?!!

Следует с самого первого проведения игры брать нужный темп и не читать текст замедленно: для детей это не легче; наоборот, поскоки, галоп, прыжки на двух ногах у детей в медленном темпе не получаются. Воспитателю следует также помнить, что малышам свойственны более частые движения, чем взрослым, так как у них короткие ноги и короткая амплитуда движения.

Произносить текст нужно звонким, достаточно высоким голосом, так как это более естественно для детей. Однако не следует допускать, чтобы дети говорили утрированно высоким, писклявым голосом или крикливо.

Игры-потешки проводятся не со всеми детьми одновременно, а с маленькими группками, которые могут чередоваться. Во второй младшей, в средней и старших группах дети, не занятые в игре, по приглашению воспитательницы помогают ей говорить текст прибаутки.

При проведении игр как в помещении, так я на воздухе необходимо чередовать игры, требующие интенсивных движений, с более спокойными. Летом, в жаркие дни, подвижные игры проводятся в прохладном затененном месте участка или на опушке леса. Зимой во время прогулки нужно всячески стимулировать движения, организуя игры с бегом, прыжками: "Поезд", "Воробушки и автомобиль", "Пятнашки", "Снежные круги", "Загони льдину" и др. Но и зимой надо чередовать движения с отдыхом, не допускать, чтобы дети перегревались.

Во всех возрастных группах подвижные игры, организуемые воспитателем, должны быть интересны для детей, проходить живо, эмоционально, непринужденно. Только в этом случае они будут эффективным средством воспитания детей.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Василий Великий
Василий Великий (329—379 г.) род. в Цезарее Капподокийской, изучал в Афинах классическую литературу, жил потом несколько лет в уединении и сделался позднее епископом в родном городе. Он особенно заботился о бедных и осиротевших детях, привлекая к заботам о них и монашество. Педагогические взгляды е ...

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики
Использование дидактических игр на уроках математики в начальных классах является одним из важнейших факторов, когда закладываются прочные знания, умения, навыки в процессе активной познавательной деятельности, важнейшей предпосылкой которой является интерес. Мы ознакомились со статьями из журналов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru