Материалы » Дидактические игры в начальном курсе математики » Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики

Состояние исследований по использованию дидактических игр на уроках математики

Страница 3

Она считает, что игра помогает учащимся развиваться в личностном плане. Это и умение сотрудничать со сверстниками, умение выслушать и принять мнение других и т.д.

У других сложилось мнение, что математику изучать играя не возможно. У этих учителей видимо не выработано система выявления обучающей роли использования дидактических игр.

Для того, чтобы понять, как сделать использование игр более эффективным для обучения и воспитания учащихся, как использовать игры и на каких этапах предпочтительнее, мы провели исследование среди учащихся 2 класса Исянгильдинской средней школы предложив им ответить на вопросы анкеты.

Анализ ответов учащихся этого класса дал следующие результаты:

Игра на уроках нравится всем без исключений.

Большинство учащихся хотели бы играть на каждом уроке, но если только эта игра им интересна.

Дети больше всего любят групповую форму игр. По-видимому это объясняется стремлением к общению со сверстниками, стремлением поделиться с ними своими мыслями, фантазиями, а также утвердить свой авторитет среди товарищей.

Учащимся может не нравиться игра, в случае, если при организацииигры не учитываются интересы учащихся, содержание игры не соответствует теме урока или увлечением учеников.

Желание учеников участвовать в игре очень часто зависит от их взаимоотношений с учителем вследствии чего учиетлю необходимо четко продумывать свои действия, прослеживать реакцию учеников на эти действия и выводы.

Большинству учеников нравится в игре побеждать. По-моему мнению, это стремление к победе обеспечивает обучение и развитие учащихся в игровой деятельности.

Таким образом, анализ опыта работы учителей начальных классов и исследование игровой деятельности учащихся на уроке позволили мне обнаружить следующие негативные стороны в использовании игр в процессе обучения:

Во-первых, нередко объяснение правил и демонстрация игры занимает много времени (особенно у учителей с небольшим опытом организации и т.д.). Часто это приводит к тому, что дети не успевают за оставшиеся время изучить или закрепить материал;

Во-вторых, нередко нарушается механизм игры, т.е. нарушается строгий порядок выполнения игровых действий. Чаще всего это наблюдается в групповых и коллективных формах игр, что приводит к путаницам, а главное к сомнительным результатам;

В-третьих, после проведения игр (и это особенно касается младших и средних классов) бывает трудно восстановить дисциплину в классе, на что жалуются учителя, к которым приходят дети на следующий урок;

В-четвертых, при проведении парных, групповых, коллективных форм игры соревнования между детьми, бывает, перерастает в нездоровое соперничество, что не всегда успевают заметить учителя, а тем более предотвратить. Это приводит к испорченным взаимоотношениям между детьми вне игры. Таким образом, анализ наблюдений за игровой деятельностью и ее результатов позволил выявить, что использование игровых форм обучения не всегда является эффективным методом для укрепления или расширения знаний. Мы посетили урок математики у Асфандияровой Галии Фаритовны. Она учительница 3 -го класса, она на уроках использует дидактические игры.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методика организации лабораторно-практической работы
Учебная педагогическая практика организуется в рамках учебного процесса, согласно учебного плана по специальности «Технология и предпринимательство», и направлена на практическое освоение студентами различных видов педагогической деятельности. Главное содержание учебной педагогической практики сост ...

Модель и характеристика классного руководителя
Модель (от лат. Modulus – мера, образец) – любой образ, аналог (мысленный или условный) какого-либо объекта, процесса или явления («оригинала» данной модели), используемый в качестве его «заместителя», «представителя». Исследовательская компетентность – знания, опыт в области педагогического исслед ...

Основные принципы и цели развития литературного творчества школьников
Основные принципы развития литературного творчества школьников: принцип доступности, учёт возрастных и личностных особенностей школьников, свобода выбора жанра литературного творчества, практическая направленность. Основные цели литературного творчества учащихся: развитие связной устной и письменно ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru