Материалы » Дидактические игры в начальном курсе математики » Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр

Сущность и содержание. Понятие игры. Виды игр

Страница 3

В деловых играх на основе игрового замысла моделируются жизненные ситуации и отношения. В рамках уроков применяются учебные деловые игры. Их отличительными свойствами являются:

моделирование приближённых к реальной жизни ситуаций;

поэтапное развитие игры, в результате чего выполнение предыдущего этапа влияет на ход следующего;

наличие конфликтных ситуаций;

обязательная совместная деятельность участников игры, выполняющих предусмотренные сценарием роли;

использование описания объекта игрового имитационного моделирования;

контроль игрового времени;

элементы состязательности;

правила системы оценок хода и результатов игры.

Возможный вариант структуры деловой игры на уроке математики может быть таким:

знакомство с реальной ситуацией; - построение её имитационной модели; - постановка главной задачи командам (бригадам, группам), уточнение их роли в игре;

создание игровой проблемной ситуации;

вычисление необходимого для решения проблемы теоретического материала;

разрешение проблемы;

обсуждение и проверка полученных результатов;

коррекция;

реализация принятого решения;

анализ итогов работы (рефлексия);

оценка результатов работы.

Тесным образом деловая игра связана с ролевой игрой. Специфика ролевой игры, в отличие от деловой, характеризуется более ограниченным набором структурных компонентов, основу которых составляют целенаправленные действия учащихся в моделируемой жизненной ситуации в соответствии с сюжетом игры и распределёнными ролями.

Уроки - ролевые игры можно разделить по мере возрастания их сложности на три группы:

имитационные, направленные на имитацию определённого профессионального действия;

ситуационные, связанные с решением какой-либо узкой конкретной проблемы - игровой ситуации;

условные, посвящённые разрешению, например, учебных или

производственных конфликтов и т.д.

Формы проведения ролевых игр могут быть самыми разными: это и воображаемые путешествия, и дискуссии на основе распределения ролей, и пресс-конференции, и уроки-суды и т.д.

Методика разработки и проведения ролевых игр состоит из этапов: подготовительного, игрового, заключительного и этапа анализа результатов игры.

На первом этапе рассматриваются организационные вопросы: распределение ролей; выбор жюри или экспертной группы; формирование игровых групп; ознакомление с обязанностями.

Предваряющие: знакомство с темой, проблемой; ознакомление с заданиями; сбор материала, анализ его; изготовление наглядных пособий, консультации.

Игровой этап характеризуется включением в проблему и осознанием проблемной ситуации в группах и между группами. Внутригрупповой аспект: индивидуальное понимание проблемы; дискуссия в группе; выявление позиций; принятие решения. Межгрупповой: заслушивание сообщений групп, оценка решения.

На заключительном этапе вырабатываются решения по проблеме, заслушивается сообщение экспертной группы, выбирается наиболее удачное решение.

При анализе результатов ролевой игры определяется степень активности участников, уровень знаний и умений, вырабатываются рекомендации по совершенствованию игры.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Музыкальные способности и их классификации
Индивидуальные психологические свойства человека, обусловливающие восприятие, исполнение, сочинение музыки, обучаемость в области музыки называются музыкальными способностями. В той или иной степени музыкальные способности проявляются почти у всех людей. Музыкальная одаренность – качественно своеоб ...

Формы работы с фразеологизмами
Важной составной частью работы с фразеологизмами является уяснение их значения. Приемы работы над их значением наиболее полно освещены в работах В.Ф. Гутенева. Правильному уяснению значения в большей мере способствует контекст. Во многих случаях для правильного усвоения значения фразеологизма совер ...

Формы и методы работы по развитию музыкального мышления младших школьников на уроках музыки
Результаты первоначальной диагностики уровня развитости музыкального мышления младших школьников показали, что у детей данной возрастной категории данное качество недостаточно развито (высокий уровень в обеих группах представлен лишь 20-30% учащихся). Это свидетельствует о недостаточно развитом чув ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru