Материалы » Творческое развитие личности школьника в условиях учреждений дополнительного образования » Формы и методы совместной работыУДО и семьи

Формы и методы совместной работыУДО и семьи

Страница 2

Современное семейное воспитание основывается на принципах гуманистической педагогики:

- креативности – свободного развития способностей детей;

- гуманизма – признание личности в качестве абсолютной ценности;

- демократизма, основанного на установлении равноправных духовных отношений между взрослыми и детьми;

- гражданственности, основанной на осознании места своего «Я» в общественно-государственной системе;

- ретроспективности, позволяющей осуществлять воспитание на традициях народной педагогики;

- приоритетности общечеловеческих нравственных норм и ценностей.

Развитие и воспитание ребенка в семье требует множества деятельностных ситуаций, в которых происходит формирование личности заданной ориентации.

Методы воспитания детей в семье – это пути (способы), с помощью которых осуществляется целенаправленное педагогическое влияние родителей на сознание и поведение детей.(см.приложение.)

Методы воспитания имеют свою специфику:

- влияние на ребенка индивидуальное, основанное на конкретных поступках и приспособлено к личности;

- выбор методов зависит от педагогической культуры родителей: понимания цели воспитания, родительской роли, представлений о ценностях, стиля отношений в семье и т.д.

Поэтому методы семейного воспитания несут на себе яркий отпечаток личности родителей и неотделимы от них. Сколько родителей – столько разновидностей методов. Всеми родителями используются общие методы семейного воспитания: убеждение (объяснение, внушение, совет); личный пример; поощрение (похвала, подарки, интересная для детей перспектива), наказание (лишение удовольствий, отказ от дружбы, телесные наказания). В некоторых семьях по совету педагогов создаются и используются воспитательные ситуации.

Разнообразны средства решения воспитательных задач в семье. Среди этих средств: слово, фольклор, родительский авторитет, природа, традиции, радио, пресса, музеи и выставки, игры и игрушки, спорт, физкультура, праздники, символы, атрибуты, реликвии

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Изучение учащихся в целях содействия профессиональному самоопределению
Особенности памяти, внимания, чувств, воли, желаний и способностей нельзя увидеть, оценить, измерить так же, как мы видим, оцениваем многие из окружающих нас предметов. Эти и ряд других качеств психики человека нельзя непосредственно созерцать ни у себя, ни у других людей. Но в то же время различны ...

Основные жанры литературного творчества школьников
С возрастом литературное творчество детей становится всё более целенаправленным. Приходит понимание общественной ценности литературных произведений, и создание их становится целью творческого процесса. Отчётливее проявляются склонности к различным литературным жанрам – поэзии, прозе. Под руководств ...

Классификация. Виды межпредметных связей
Существуют различные классификации межпредметных связей. Первая классификация основывалась на временном критерии: предварительные, сопутствующие и последующие (перспективные) связи (Ю. Вайткявичус, Н.М. Верзилин, В.М. Корсунская и др.). Практическое осуществление таких связей способствует системати ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru