- место и ситуация знакомства молодых;
- первое впечатление друг о друге;
- продолжительность периода ухаживания;
- инициатор брачного предложения: юноша, девушка, родители и др.;
- время обдумывания брачного предложения;
- ситуация оформления брака;
- возраст будущей пары;
Установлено, что благотворно влияют на брачные отношения: знакомство на работе или в учебном заведении; период ухаживания от одного до полутора лет; инициатива брачного предложения со стороны мужчины; сопровождение регистрации брака свадебным торжеством.
Исследования показали, что более 60% благополучных супругов познакомились на работе или на студенческой скамье; вероятность распада семей с добрачной беременностью. Например в 2 раза выше по сравнению с другими ситуациями.
Принятие решения о вступлении в брак
Мотивы: любовь, долг, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.
Любовь - нравственно – эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту.
Как возникает любовь?
1. Интерес, симпатия, влечение.
2. Восхищение, восторженность, влюбленность, страсть.
3. поклонение, уважение, преданность.
Любовь прошедшая все три фазы развития, и есть индивидуальное чувство на всю жизнь.
Формирование супружеской пары - сложный процесс, сопряженный различного рода трудностями и проблемами. Хорошо если молодые люди самостоятельно найдут эффективные пути выхода из этих проблем, в противном случае им необходима психологическая помощь, которую они могут получить в центрах и дворцах молодежи, в психологической консультации при ЗАГСе.
Люди создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, детях, в переживании общих радостей, в понимании, общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, это реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей; она включает в себя непрерывные переговоры, заключения соглашений, преодоление трудностей, разрешение конфликтов, которые есть в каждой семье. Очень важно, чтобы муж и жена подходили друг – другу по биологическим и нравственным факторам, отражающим различные аспекты воспитания, политические, культурные, религиозные взгляды, а также, чтобы партнеры терпимо относились к особенностям друг друга.
Рассмотрим будущие предпосылки будущего семейного, в том числе супружеского благополучия.
Образование. Высшее образование не всегда повышает уровень стабильности семейных отношений. Даже в браке, окончившие высшие учебные заведения могут возникнуть конфликты, которые, если их своевременно не решить, дадут повод к разводу.
Трудовая стабильность. Люди, часто меняющие место работы, отличаются неустойчивостью, неспособностью налаживать длительные отношения.
Возраст. Определяет общественную зрелость партнеров, подготовленность к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Наиболее оптимальным считается возраст 20 – 24 года, разница в возрасте супругов 1 – 4 года.
Продолжительность знакомства. За период знакомства важно узнать друг друга не только в оптимальных условиях, но и в трудных ситуациях, когда ярко проявляются личные качества и слабости характера партнера.
Супружеские конфликты:
Конфликт – осознанное столкновение, противоборство меж двух людей, групп, их взаимно несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, существенно - значимых для личности и групп. Семейные конфликты обычно связаны со стремлением людей удовлетворить те или иные потребности или создать условия для их удовлетворения без учета интереса партнера.
Другая информация:
Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской
области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...
Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...
Практическое исследование социально – педагогической деятельности с
подростками, склонными к девиантному поведению
Исследование проводилось на базе Муниципального Учреждения Дополнительного Образования детей – Детском Доме Творчества (МУДОд – ДДТ) г. Аркадака Саратовской области, среди подростков, занимающихся в детском доме творчества. Всего в количестве 3 человек. Возраст детей 14–15 лет. Критериями отбора по ...