Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема » Сущность семьи и брака

Сущность семьи и брака

Страница 2

- место и ситуация знакомства молодых;

- первое впечатление друг о друге;

- продолжительность периода ухаживания;

- инициатор брачного предложения: юноша, девушка, родители и др.;

- время обдумывания брачного предложения;

- ситуация оформления брака;

- возраст будущей пары;

Установлено, что благотворно влияют на брачные отношения: знакомство на работе или в учебном заведении; период ухаживания от одного до полутора лет; инициатива брачного предложения со стороны мужчины; сопровождение регистрации брака свадебным торжеством.

Исследования показали, что более 60% благополучных супругов познакомились на работе или на студенческой скамье; вероятность распада семей с добрачной беременностью. Например в 2 раза выше по сравнению с другими ситуациями.

Принятие решения о вступлении в брак

Мотивы: любовь, долг, духовная близость, материальный расчет, психологическое соответствие, моральные соображения.

Любовь - нравственно – эстетическое чувство, выражающееся в бескорыстном и самозабвенном стремлении к своему объекту.

Как возникает любовь?

1. Интерес, симпатия, влечение.

2. Восхищение, восторженность, влюбленность, страсть.

3. поклонение, уважение, преданность.

Любовь прошедшая все три фазы развития, и есть индивидуальное чувство на всю жизнь.

Формирование супружеской пары - сложный процесс, сопряженный различного рода трудностями и проблемами. Хорошо если молодые люди самостоятельно найдут эффективные пути выхода из этих проблем, в противном случае им необходима психологическая помощь, которую они могут получить в центрах и дворцах молодежи, в психологической консультации при ЗАГСе.

Люди создающие семью, стремятся удовлетворить комплекс потребностей - в любви, детях, в переживании общих радостей, в понимании, общении. Однако становление семьи - это не только реализация идеальных представлений о браке, это реальная жизнь двух, а затем и нескольких людей; она включает в себя непрерывные переговоры, заключения соглашений, преодоление трудностей, разрешение конфликтов, которые есть в каждой семье. Очень важно, чтобы муж и жена подходили друг – другу по биологическим и нравственным факторам, отражающим различные аспекты воспитания, политические, культурные, религиозные взгляды, а также, чтобы партнеры терпимо относились к особенностям друг друга.

Рассмотрим будущие предпосылки будущего семейного, в том числе супружеского благополучия.

Образование. Высшее образование не всегда повышает уровень стабильности семейных отношений. Даже в браке, окончившие высшие учебные заведения могут возникнуть конфликты, которые, если их своевременно не решить, дадут повод к разводу.

Трудовая стабильность. Люди, часто меняющие место работы, отличаются неустойчивостью, неспособностью налаживать длительные отношения.

Возраст. Определяет общественную зрелость партнеров, подготовленность к выполнению супружеских и родительских обязанностей. Наиболее оптимальным считается возраст 20 – 24 года, разница в возрасте супругов 1 – 4 года.

Продолжительность знакомства. За период знакомства важно узнать друг друга не только в оптимальных условиях, но и в трудных ситуациях, когда ярко проявляются личные качества и слабости характера партнера.

Супружеские конфликты:

Конфликт – осознанное столкновение, противоборство меж двух людей, групп, их взаимно несовместимых, исключающих друг друга потребностей, интересов, существенно - значимых для личности и групп. Семейные конфликты обычно связаны со стремлением людей удовлетворить те или иные потребности или создать условия для их удовлетворения без учета интереса партнера.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Становление диалогической речи в онтогенезе
Диалогическая речь не дана человеку от рождения, ее осваивают так же, как и любой другой вид деятельности, в процессе взаимодействия с более опытным партнером – носителем коммуникативной культуры. Если малыш пяти-шести месяцев жизни видит занимающегося своими делами взрослого, он доступными ему сре ...

Организация и проведение опытно-экспериментальной работы
Педагогический эксперимент проводился на базе МБОУ СОШ №73 г. Краснодара. В эксперименте принимали участия учащиеся 5-ых классов. В начале учебного 2012-2013 года мы начали изучение педагогических технологий, в частности здоровьесберегающих. Теоретический анализ литературных источников по теме иссл ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru