Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема » Сущность семьи и брака

Сущность семьи и брака

Страница 3

Классификация конфликтов:

- размолвки, возникающие на основе неудовлетворенности потребности и значимости своего «Я».

- размолвки, психическое напряжение на базе неудовлетворенных сексуальных потребностей одного или обоих супругов.

- ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания.

- финансовые разногласия;

- ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби.

Мотивы:

1. Не сошлись с характерами.

2. Супружеские измены и сексуальная жизнь в браке.

3. Бытовое пьянство и алкоголизм.

Анализ показывает, что во внутрисемейном конфликте чаще всего виновны обе стороны.

Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной жизни:

· Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения;

· Не избегать трудностей;

· Познавать психологию партнера, надо понимать друг друга, приспосабливаться;

· Быть терпимым, уметь забывать обиды;

· Понимать пользу временной разлуки;

· Следить за собой;

· Не впадать в отчаяние.

Наука супружеского счастья.

1. Романтическая влюбленность.

Когда юноша и девушка влюбляются, в организме обоих резко повышается содержание ферментов – химических веществ, посылающих сигналы нашим чувствам. Поэтому, когда юноша и девушка смотрят друг другу в глаза, мужской и женский мозг словно превращаются в одно целое.

2. Разочарование.

Мы начинаем злиться, раздражаться, а временами даже испытываем страх. Если на стадии романтической влюбленности мы успели вступить в брак, то сейчас задумываемся, правильно ли мы поступили.

3. Борьба за лидерство.

Двое людей, которых постигло, разочарование, обычно вступают в борьбу за лидерство. Когда влюбленность проходит, мужчине требуется больше независимости, а женщине – больше общения с подругами. Это объясняется особенностями воспитания мужчины и женщины и тем, как в обществе между ними распределяются роли.

4. Пробуждение.

Когда мы слишком отдаляемся, любовь, которую мы испытывали в начале, умирает. Когда же мы сближаемся настолько, что один не позволяет другому быть собой, браку тоже приходит конец. Секрет семейного счастья - в том, чтобы строить отношения, учитывая обусловленные природой особенности поведения друг друга.

5. Долгий брак.

Супруги живут вместе, воспитывают детей, любят друг друга, но вовсе не потому, что стали одинаковыми, а потому, что научились быть разными.

Чтобы сохранить душевную близость:

- совместные походы в кино или в театр, ужины.

- бережное отношение друг к другу. Счастье в браке во многом зависят от доброго отношения супругов друг другу.

- нельзя позволять взаимным обидам накапливаться и отравлять отношения. Конечно, ссоры и обиды в семейной жизни неизбежны, но, если такое случается, после следует обязательно попросить друг у друга прощения и постараться найти выход из конфликтной ситуации. Когда не остается ничего другого, можно обратиться за помощью к друзьям, родственникам или специалистам.

Чтобы сохранить личное пространство:

- нужно с пониманием относиться к потребностям и привычкам друг друга.

- у каждого из супругов должны быть свои личные друзья.

- нужно уважать увлечения партнера – будь то хобби или спорт. Раздельное времяпровождение позволяет сохранить личное пространство и почувствовать собственную значимость.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Современные классификации методов обучения
Без методов невозможно достичь поставленной цели, реализовать намеченное содержание, наполнить обучение познавательной деятельностью. Метод – это сердцевина учебного процесса. Ведь именно метод определяет, каким путём учитель будет преподносить знания. Метод обучения (от греч. Methodos) –буквально ...

Культурный подход
В связи с этим особую значимость приобретает гуманистическая ориентация педагогов на существующие общекультурные, национальные и социальные нормы поведения. Приобщение учащихся к культурным ценностям невозможно без обращения к истории общественных явлений, изучение которых поможет им принять культу ...

Опытно-экспериментальная работа по использованию дидактических игр на уроках математики в начальных классах
Нами был проведен эксперимент, главной целью которого было выяснение, как дидактические игры развивают познавательную деятельность. Для экспериментальной работы была выбрана база исследования МОУ СОШ д. Исянгильдино Хайбуллинского района. Экспериментальная работа проводилась во 2-ом классе по прогр ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru