Классификация конфликтов:
- размолвки, возникающие на основе неудовлетворенности потребности и значимости своего «Я».
- размолвки, психическое напряжение на базе неудовлетворенных сексуальных потребностей одного или обоих супругов.
- ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания.
- финансовые разногласия;
- ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби.
Мотивы:
1. Не сошлись с характерами.
2. Супружеские измены и сексуальная жизнь в браке.
3. Бытовое пьянство и алкоголизм.
Анализ показывает, что во внутрисемейном конфликте чаще всего виновны обе стороны.
Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной жизни:
· Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения;
· Не избегать трудностей;
· Познавать психологию партнера, надо понимать друг друга, приспосабливаться;
· Быть терпимым, уметь забывать обиды;
· Понимать пользу временной разлуки;
· Следить за собой;
· Не впадать в отчаяние.
Наука супружеского счастья.
1. Романтическая влюбленность.
Когда юноша и девушка влюбляются, в организме обоих резко повышается содержание ферментов – химических веществ, посылающих сигналы нашим чувствам. Поэтому, когда юноша и девушка смотрят друг другу в глаза, мужской и женский мозг словно превращаются в одно целое.
2. Разочарование.
Мы начинаем злиться, раздражаться, а временами даже испытываем страх. Если на стадии романтической влюбленности мы успели вступить в брак, то сейчас задумываемся, правильно ли мы поступили.
3. Борьба за лидерство.
Двое людей, которых постигло, разочарование, обычно вступают в борьбу за лидерство. Когда влюбленность проходит, мужчине требуется больше независимости, а женщине – больше общения с подругами. Это объясняется особенностями воспитания мужчины и женщины и тем, как в обществе между ними распределяются роли.
4. Пробуждение.
Когда мы слишком отдаляемся, любовь, которую мы испытывали в начале, умирает. Когда же мы сближаемся настолько, что один не позволяет другому быть собой, браку тоже приходит конец. Секрет семейного счастья - в том, чтобы строить отношения, учитывая обусловленные природой особенности поведения друг друга.
5. Долгий брак.
Супруги живут вместе, воспитывают детей, любят друг друга, но вовсе не потому, что стали одинаковыми, а потому, что научились быть разными.
Чтобы сохранить душевную близость:
- совместные походы в кино или в театр, ужины.
- бережное отношение друг к другу. Счастье в браке во многом зависят от доброго отношения супругов друг другу.
- нельзя позволять взаимным обидам накапливаться и отравлять отношения. Конечно, ссоры и обиды в семейной жизни неизбежны, но, если такое случается, после следует обязательно попросить друг у друга прощения и постараться найти выход из конфликтной ситуации. Когда не остается ничего другого, можно обратиться за помощью к друзьям, родственникам или специалистам.
Чтобы сохранить личное пространство:
- нужно с пониманием относиться к потребностям и привычкам друг друга.
- у каждого из супругов должны быть свои личные друзья.
- нужно уважать увлечения партнера – будь то хобби или спорт. Раздельное времяпровождение позволяет сохранить личное пространство и почувствовать собственную значимость.
Другая информация:
Положение о методическом объединении учителей-предметников
1. Состав методического объединения определяется соответственно специализации членов педагогического коллектива. 2. Из состава членов методического объединения директором школы или его заместителем по учебной работе рекомендуется руководитель, который утверждается на педагогическом совете. 3. Члены ...
Развитие пространственного мышления в изучении геометрического материала
В младшем школьном возрасте происходит интенсивное развитие психологических процессов: восприятия, памяти, узнавания, воображения, мышления. Геометрический материал в гораздо более высокой степени, чем арифметический, и алгебраический, соответствует ведущему в младшем школьном возрасте виду мышлени ...
Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, ...