Материалы » Семья и семейное воспитание ребенка как педагогическая проблема » Сущность семьи и брака

Сущность семьи и брака

Страница 3

Классификация конфликтов:

- размолвки, возникающие на основе неудовлетворенности потребности и значимости своего «Я».

- размолвки, психическое напряжение на базе неудовлетворенных сексуальных потребностей одного или обоих супругов.

- ссоры из-за неудовлетворенной потребности одного или обоих супругов в положительных эмоциях: отсутствие ласки, заботы, внимания.

- финансовые разногласия;

- ссоры на почве разных потребностей и интересов в проведении отдыха и досуга, различных хобби.

Мотивы:

1. Не сошлись с характерами.

2. Супружеские измены и сексуальная жизнь в браке.

3. Бытовое пьянство и алкоголизм.

Анализ показывает, что во внутрисемейном конфликте чаще всего виновны обе стороны.

Избежать многих ошибок позволяет соблюдение основных принципов совместной жизни:

· Реально смотреть на противоречия, возникающие до брака и после его заключения;

· Не избегать трудностей;

· Познавать психологию партнера, надо понимать друг друга, приспосабливаться;

· Быть терпимым, уметь забывать обиды;

· Понимать пользу временной разлуки;

· Следить за собой;

· Не впадать в отчаяние.

Наука супружеского счастья.

1. Романтическая влюбленность.

Когда юноша и девушка влюбляются, в организме обоих резко повышается содержание ферментов – химических веществ, посылающих сигналы нашим чувствам. Поэтому, когда юноша и девушка смотрят друг другу в глаза, мужской и женский мозг словно превращаются в одно целое.

2. Разочарование.

Мы начинаем злиться, раздражаться, а временами даже испытываем страх. Если на стадии романтической влюбленности мы успели вступить в брак, то сейчас задумываемся, правильно ли мы поступили.

3. Борьба за лидерство.

Двое людей, которых постигло, разочарование, обычно вступают в борьбу за лидерство. Когда влюбленность проходит, мужчине требуется больше независимости, а женщине – больше общения с подругами. Это объясняется особенностями воспитания мужчины и женщины и тем, как в обществе между ними распределяются роли.

4. Пробуждение.

Когда мы слишком отдаляемся, любовь, которую мы испытывали в начале, умирает. Когда же мы сближаемся настолько, что один не позволяет другому быть собой, браку тоже приходит конец. Секрет семейного счастья - в том, чтобы строить отношения, учитывая обусловленные природой особенности поведения друг друга.

5. Долгий брак.

Супруги живут вместе, воспитывают детей, любят друг друга, но вовсе не потому, что стали одинаковыми, а потому, что научились быть разными.

Чтобы сохранить душевную близость:

- совместные походы в кино или в театр, ужины.

- бережное отношение друг к другу. Счастье в браке во многом зависят от доброго отношения супругов друг другу.

- нельзя позволять взаимным обидам накапливаться и отравлять отношения. Конечно, ссоры и обиды в семейной жизни неизбежны, но, если такое случается, после следует обязательно попросить друг у друга прощения и постараться найти выход из конфликтной ситуации. Когда не остается ничего другого, можно обратиться за помощью к друзьям, родственникам или специалистам.

Чтобы сохранить личное пространство:

- нужно с пониманием относиться к потребностям и привычкам друг друга.

- у каждого из супругов должны быть свои личные друзья.

- нужно уважать увлечения партнера – будь то хобби или спорт. Раздельное времяпровождение позволяет сохранить личное пространство и почувствовать собственную значимость.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Анализ программ элективных курсов отдельных школ Читинской и Иркутской области
Понятие «программа» (др.-греч. πρόγραμμα объявление, приказ) определяется как: 1) план намеченной деятельности, работ; 2) краткое изложение содержания и методологических установок предмета, преподаваемого в учебном заведении. 3) содержание основных полож ...

Методы трудового воспитания в начальных классах
Метод (от греч. metodos) означает путь познания; теория, учение. Методы обучения зависят от понимания общих закономерностей познания человеком окружающего мира, то есть имеют философское методологическое обоснование и являются следствием правильного понимания противоречивости процесса обучения, его ...

Человек как предмет педагогической антропологии
Педагогическая антропология – это наука о развитии ребенка, его воспитании. Объектом педагогической антропологии являются отношения человек – человек, а предметом – ребенок. Для того чтобы понять этот объект и проникнуть в этот предмет, необходимо прежде всего разобраться с тем, что такое человек, ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru