Материалы » Развитие дистанционного обучения в российских школах » Дистанционное обучение одно из наиболее активно развивающихся направлений образовательной системе

Дистанционное обучение одно из наиболее активно развивающихся направлений образовательной системе

Появление Интернета и начавшаяся по всему миру либерализация рынка, следствием которой стало соответствующее снижение стоимости коммуникационных услуг, - два важных фактора, которые ускорили развитие информационной сферы, усилили ее социальный аспект. Снижение цен на компьютеры и связь сделали их доступными для широких масс, а не только для бизнеса и государственных учреждений, что, в свою очередь, оказало решающее воздействие на информационную индустрию, у которой появились миллионы новых потребителей и обширные рынки сбыта. Результаты исследования министерства торговли США показали, что радио понадобилось 30 лет, чтобы достичь аудитории в 50 млн. человек, телевидению - 13 лет, а Интернету - всего 4 года.

Новые информационно-коммуникационные технологии уже значительно изменили жизнь многих людей в мире, предоставив им всевозможные услуги в режиме «он-лайн» по поиску информации и работы, в области медицинского обслуживания и дистанционного образования, и в то же время еще многие жители Земного шара не имеют доступа к ним.

А ведь формирование развитого рынка информационных услуг нереально без вовлечения в него широких масс подготовленных пользователей. В связи с этим необходимо признать, что решение этой проблемы зависит прежде всего от информационной политики как отдельных государств, так и от того, насколько тесно и продуктивно они будут сотрудничать в этом направлении.

Для имеющих доступ к новым информационно-коммуникационным технологиям открываются огромные возможности. Используя Сеть, вы можете, например, задать интересующий вас вопрос всему миру, быстро получить многочисленные ответы и высказать свою точку зрения, поучаствовать в виртуальных конференциях, найти друзей и коллег, узнать о чьих-то достижениях и поведать миру о своих собственных.

Главное, пожалуй, заключается в том, что человек становится более свободным в выборе информации, что обусловлено обилием ее источников. Появляется реальная возможность самостоятельно формировать набор деловой и развлекательной информации, самому определять, что и когда слушать и смотреть.

Благодаря развитию информационно-коммуникационных технологий повышается индивидуализм в работе. Сотрудник может полноценно работать дома или другом месте, не только в офисе. Соответственно, возникают новые виды рабочих отношений, растет независимость сотрудников в формировании своего рабочего графика.

Все большее число людей использует возможности дистанционного обучения, начинает активно реализовываться принцип постоянного повышения квалификации. Улучшение подготовки специалистов открывает компаниям и учреждениям новые горизонты в управлении персоналом, а, значит, и возможности роста производства. В свою очередь, для каждого сотрудника это означает более успешную и динамичную карьеру, что порождает большую мотивацию к труду.

Дистанционное обучение на сегодняшний день является одним из наиболее активно развивающихся направлений в мировой образовательной системе. Его достоинства обусловлены значительным расширением возможностей и сервиса предоставляемых образовательных услуг обучающимся, использованием системы гибкого непрерывного образования, гибких графиков проведения занятий в синхронном и асинхронном режимах. Основной особенностью гибких режимов обучения является то, что они не так жестко регламентируют временные и пространственные рамки проведения занятий и общения между преподавателями и обучающимися.

В большей мере преимущества дистанционного обучения проявляются в преподавании гуманитарных дисциплин, поскольку позволяют сочетать теорию и практику, использовать свежую информацию для иллюстрации теоретических положений и анализа складывающейся ситуации.

Большие перспективы дистанционного обучения связывают сегодня с интеграцией телекоммуникационных и Интернет-технологий, одним из видов которой являются электронные интерактивные видеоконференции.

Другая информация:

Система упражнений и заданий по развитию связной письменной речи в 9 классе на уроках чтения
Практическая работа по развитию связной письменной речи в 9 классе проводилась в несколько этапов. Каждый этап рассмотрим в отдельном пункте. Рассмотрим один из уроков, проведённых в 9 классе по развитию связной письменной речи в специальной (коррекционной школе 8 вида). Учащимся было необходимо со ...

Понятие детского коллектива в психолого-педагогической литературе
В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...

Методика работы с фильмом при обучении аудированию
Работа с кинофрагментом должна определяться той методической задачей, которая ставится перед ним, - служить средством развития навыков аудирования. Работа с кинофрагментом состоит из следующих этапов: Работа с незнакомыми словами. Не следует работать с учащимися над теми незнакомыми словами и слово ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru