Материалы » Индивидуальная работа классного руководителя с учащимися общеобразовательных школ » Основные характеристики классного руководителя

Основные характеристики классного руководителя

Классный руководитель – это организатор и руководитель целостного педагогического процесса. Это педагог (исследователь, воспитатель, предметник), который является «центром» организации, координации всех влияний, оказываемых на отдельную личность или на коллектив учащихся. Он просвещает родителей в области воспитания; является помощником в деятельности детских и юношеских объединений; координирует совместные усилия учителей-предметников, работающих в классе, а также психолога, социального педагога, вожатого (если таковые имеются в школе). Классный руководитель – ведущий, самый уважаемый, самый подготовленный специалист.

Требования, предъявляемые к классному руководителю, диктуются уровнем развития современного общества, педагогической наукой и практикой.

Главное направление деятельности классного руководителя в воспитательном процессе – забота об индивидуальном развитии ребенка, проследить формирование личности, подействовать максимальному проявлению личностных особенностей и выявить индивидуальные особенности.

Классный руководитель курирует индивидуальное, личностное становление школьника, корректирует обстоятельства и активность ребенка, осуществляет помощь и индивидуальную поддержку ребенку в его взаимодействии с миром. Классный руководитель – центральное лицо воспитательного процесса. Родители судят о школе по мастерству классного руководителя, выражая удовлетворение либо неудовлетворение в первую очередь его профессионализмом. Родители чувствуют самое главное – кто и как вводит ребенка в жизнь. Классный руководитель ставит перед собой те же цели, что и все педагоги – формирование личности, способной строить жизнь.

Другая информация:

Проблемное обучение
Проблемное обучение – обучение, при котором преподаватель, систематически создавая проблемные ситуации и организуя деятельность учащихся по решению проблем, обеспечивает оптимальное сочетание их самостоятельной, поисковой деятельности с усвоением готовых выводов науки. Проблемное обучение направлен ...

Методические рекомендации по организации эффективного взаимодействия классного руководителя с родителями
Чтобы связи школы с родителями были дружескими и взаимно уважительными, учителям следует соблюдать такие правила: 1. Никогда не жаловаться родителям на их детей, требуя принятия «соответствующих мер». Встреча с родителями должна проходить только как деловое, дружеское обсуждение некоторых проблем, ...

Условия применения педагогических технологий
Повсеместное использование термина «педагогические технологии» влечет за собой естественное стремление учителей обратиться к отдельным вариантам организации учебно-воспитательного процесса, подходящим под данное понятие, с целью использования в собственной работе. Естественно, такое отношение к пед ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru