- исключение подстраховки защитниками друг друга;
- временное увеличение дистанции между нападающим и опекающим его защитником, позволяющая провести подготовительные действия к атаки;
- вынужденное быстрое сближение защитника с нападающим;
- действие нападающего, успевшего набрать скорость против защитника, находящегося в статическом положении;
- превосходство нападающего над защитником в росте;
- превосходство нападающего над защитником в атлетизме, быстроте, координации;
5. Страховку тыла против возможной контратаки.
Нападение по тактической направленности разделяют на два вида:
стремительное и позиционное. Когда команда овладевает мячом, перехватив его из нейтрального положения, она стремительно переходит в нападение против соперников, не успевших вернуться и организовать командную защиту. Когда же команда овладевает мячом в ситуациях, которые вызывают некоторую паузу в игре, то ей приходится бороться с соперниками, успевшими организовать командную оборону с определенных позиций.
Каждый вид нападения имеет свои системы командных действий. Так в стремительном нападении сложились системы «быстрый прорыв» и «эшелонированный прорыв», а в позиционном – «через центрового игрока» и «без центрового игрока».
Другая информация:
Методика
проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного
возраста
Для детей ведущей деятельностью является выполнение игровых действии. В первую очередь это действие с предметами, в которых дети пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предмета. Дети принимают на себя роль, осваиваются в воображаемой ситуации, но не обыгрывают эти предметы. Осно ...
Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся
Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обусловливаются различные виды проверки и ...
Развитие литературно-творческих способностей детей на уроках литературы
Основная миссия учителя-словесника – развитие личности ребёнка через слово и творчество. Творческую деятельность всегда отличают такие специфические черты, как воображение, образность, наитие. Литературное словотворчество – удел отнюдь не только исключительно одарённых людей, избранных натур. Многи ...