Материалы » Антропогенное воздействие на ландшафты Кавказа в ходе этногенеза народов его населяющих » Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Экологическое образование и воспитание на уроках географии

Страница 2

выработка умений предвидеть возможные последствия своей деятельности в природе;

формирование понятия о взаимосвязях в природе;

развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы в единстве с переживаниями нравственного характера;

формирование стремления к активной деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний, нетерпимого отношения действия людей, наносящих вред природе.

При этом под экологической культурой понимается качество личности, включающее в себя следующие компоненты:

интерес к природе;

знания о природе, взаимосвязях в природе, воздействии человека на природу;

чувства эстетические и нравственные;

позитивная деятельность и поведение в природе;

мотивы деятельности в природе гуманистические, познавательные, эстетические, санитарно-гигиенические, утилитарные и др.

Цель и задачи экологического образования реализуются, в том числе, и на уроках географии. В ходе изучения мировых экологических проблем, понятия об антропогенном воздействии, изучения закономерностей географической оболочки - у школьников формируются представления о взаимосвязи деятельности человека и состояния окружающей среды, формируется бережное отношение к природе. В сочетании с другими предметами естественнонаучного цикла (химия, физика, биология) - у школьников складывается величественная картина окружающего мира, места и роли человека в нем.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Особенности работы с фильмом
Использование учебного кино можно рассматривать как высшую форму ситуативной наглядности. Использование видеоматериалов в процессе обучения иностранным языкам способно существенным образом повысить эффективность обучающей деятельности учителя, так как видео-материалы представляют собой образцы ауте ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Практическое применение методик разрешения конфликта
Разберем на примере педагогического конфликта одну из методик по его решению и представим несколько рекомендаций и правил поведения педагога в конфликтных ситуациях. Подводились итоги успеваемости в студенческой группе. На первое место претендовала студентка Катя Н. Неожиданно для нее куратор объяв ...

Разделы

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru