Материалы » Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллект » Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Страница 5

Все режимные моменты планируются на основе постепенного включения детей в процесс формирования культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания. На первом этапе обучения формирование данных навыков осуществляется с подгруппами детей (3–4 ребенка) и индивидуально.

В процессе формирования культурно-гигиенических навыков, навыков самообслуживания и обучения выполнению элементарных трудовых поручений принимают участие все педагоги. На этом этапе обязанности различных специалистов, работающих с группой, четко не дифференцируются. Ведущая роль принадлежит здесь воспитателям и их помощникам. Однако и учитель-дефектолог, и логопед, и психолог по мере необходимости принимают активное участие в формировании у детей этих навыков.

При формировании навыков самообслуживания используются естественные бытовые ситуации, в процессе которых педагоги решают общеразвивающие и коррекционные задачи (педагогические ситуации), различные игры и игровые упражнения.

Трудовое воспитание на втором этапе

включает формирование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, а также обучение новым, более сложным видам труда. К ним относятся хозяйственно-бытовой труд, труд в природе и ручной труд.

Обучение различным видам труда детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью проводится воспитателями. Обучение хозяйственно-бытовому и ручному труду ведется в процессе занятий по подгруппам численностью 5–6 человек 2 раза в неделю. Кроме того, дети вовлекаются в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд.

Активное участие в процессе закрепления культурно-гигиенических навыков принимают и другие специалисты, работающие с детьми, а также родители в процессе ежедневного общения с ними.

Трудовое воспитание на третьем этапе

направлено на совершенствование навыков самообслуживания и культурно-гигиенических навыков, а также на овладение хозяйственно-бытовым трудом, трудом в природе и ручным трудом.

Коррекционная работа по трудовому воспитанию на третьем этапе осуществляется при подготовке и в ходе различных занятий, на специальных занятиях по данному разделу, а также в процессе индивидуальной работы.

Обучение различным видам труда детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью проводится воспитателями. Педагоги активно вовлекают детей в посильный повседневный самообслуживающий и хозяйственно-бытовой труд. Обучение хозяйственно-бытовому и ручному труду ведется, как и на предыдущих этапах, по подгруппам.

В Приложении к курсовой работе представлено содержание данной коррекционной программы по трудовому воспитанию детей с нарушением интеллекта.

Способствовать овладению детьми с нарушением интеллекта навыками самообслуживания можно также с помощью метода Монтессори.

Модификация классического материала производится в зависимости от вида расстройств детей. Так, например, для детей с нарушениями грубой моторики применяются более крупные предметы – тазики, чайники, фасоль, ложки и т.д. Численность предметов уменьшается. Вместо блока с десятью цилиндрами-вкладышами применяется блок лишь с пятью самыми крупными цилиндрами с большими кнопками. Рамке с пятью бантами предшествует рамка с двумя крупными бантами. Детям с нарушением интеллекта важно очень малыми шажками переходить от упрощенных к более сложным материалам и видам деятельности. Учет индивидуальных особенностей ребенка приобретает здесь особую важность.

По методу Монтессори среди упражнений по уходу за собой можно выделить упражнения с применением рамки с пуговицами (ребенок учится расстегивать и застегивать пуговицы); рамка с кнопками (кнопки); рамка с крючками и петлями (крючки); рамка с ремнями (ремни); рамка с бантами (развязывать и завязывать банты); рамка со шнуром и отверстиями (учится шнуровать); рамка с застежкой-молнией (расстегивать и застегивать «молнию»); рамка с английскими булавками (английские булавки).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Другая информация:

Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...

Развитие диалогической речи у детей в детском саду
Программа детского сада предусматривает обучение диалогической речи. Работа по развитию диалогической речи направлена на формирование умений, необходимых для общения. Диалог — сложная форма социального взаимодействия. Участвовать в диалоге иногда бывает труднее, чем строить монологическое высказыва ...

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: 1. Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература, опыт учителей во внеклассной работе, ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru