Материалы » Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллект » Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Страница 2

4 балла – (выше среднего) уровень, ребенок без участия педагога выполняет все функции по самообслуживанию, довольно часто вызывается помочь педагогу в бытовой деятельности. В ручном труде проявляет инициативу в конструкторской деятельности, активно обсуждает процесс работы.

5 баллов – самый высокий уровень, характеризуется полной самостоятельностью во всех видах трудовой деятельности. Ребенок проявляет себя для своего возраста полностью самостоятельным.

В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу 1.

Таблица 1. – Уровни самостоятельности детей с нарушением

интеллекта в трудовой деятельности

Возраст, лет

Кол-во

детей

Вид труда

Уровни самостоятельности (кол /%)

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

5 б.

6-7 лет

10

самообслуживание

1 / 10

3 / 30

6 / 60

-

-

хозяйственно- бытовой

2 / 20

3 / 30

4 / 40

1 / 10

-

ручной

-

2 / 20

7 / 70

1 / 10

-

Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на низком и средних уровнях самостоятельности, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается медленно, преобладает самостоятельность репродуктивного характера с механическим копированием нерациональных способов осуществления трудовых процессов. Творческая самостоятельность, связанная с переносом трудовым умений в новые условия и самоконтролем, способностью к проявлению инициативы и творчества в нестандартных ситуациях трудовой деятельности, не выявлена.

На рисунке 1 представлена диаграмма, на которой показаны уровни развития самостоятельности в различных видах трудовой деятельности.

Рис. 1. – Уровни развития самостоятельности в различных видах

трудовой деятельности

Большое количество детей находятся на 3 уровне самостоятельности – трудятся охотно, но только под руководством педагога или с помощью более активных товарищей. В работе с ними необходимо совершенствовать их трудовые навыки, поощрять проявление самостоятельности, воспитывать уверенность в себе.

На втором уровне находятся 4 детей (хозяйственно-бытовая деятельность), владеющих навыками, но не проявляющих инициативы, не доводящих начатое дело до конца. У них надо развивать интерес к трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание трудиться на общую пользу, аккуратность, умение делать все хорошо и до конца.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Особенности распознавания семантически далеких значений
Следующая группа заданий была направлена на исследование распознавания семантически далеких значений. С заданиями данной группы большинство детей как экспериментальной, так и контрольной группы справились хорошо за исключением группы слов «трамвай, метро, дворник». Затруднения вызывало то, что мног ...

Организационные решения по реализации необходимых требований и условий к процедуре контроля знаний и тестирования
Одним из важнейших вопросов построения распределенных образовательных систем является задача объективной оценки результатов обучения. Следует отметить, что данная проблема многогранна и единого мнения по ее решению нет. В частности, весьма распространено мнение, что тестируемый будет использовать л ...

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru