Материалы » Коррекционно-педагогическая работа по формированию навыков самообслуживания у дошкольников с нарушением интеллект » Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Диагностика уровня сформированности навыков самообслуживания у детей дошкольного возраста с умственной отсталостью

Страница 2

4 балла – (выше среднего) уровень, ребенок без участия педагога выполняет все функции по самообслуживанию, довольно часто вызывается помочь педагогу в бытовой деятельности. В ручном труде проявляет инициативу в конструкторской деятельности, активно обсуждает процесс работы.

5 баллов – самый высокий уровень, характеризуется полной самостоятельностью во всех видах трудовой деятельности. Ребенок проявляет себя для своего возраста полностью самостоятельным.

В процессе наблюдения были выявлены основные группы детей. Результаты были занесены в таблицу 1.

Таблица 1. – Уровни самостоятельности детей с нарушением

интеллекта в трудовой деятельности

Возраст, лет

Кол-во

детей

Вид труда

Уровни самостоятельности (кол /%)

1 б.

2 б.

3 б.

4 б.

5 б.

6-7 лет

10

самообслуживание

1 / 10

3 / 30

6 / 60

-

-

хозяйственно- бытовой

2 / 20

3 / 30

4 / 40

1 / 10

-

ручной

-

2 / 20

7 / 70

1 / 10

-

Полученные результаты показали, что большинство детей находятся на низком и средних уровнях самостоятельности, динамика развития самостоятельности с возрастом детей увеличивается медленно, преобладает самостоятельность репродуктивного характера с механическим копированием нерациональных способов осуществления трудовых процессов. Творческая самостоятельность, связанная с переносом трудовым умений в новые условия и самоконтролем, способностью к проявлению инициативы и творчества в нестандартных ситуациях трудовой деятельности, не выявлена.

На рисунке 1 представлена диаграмма, на которой показаны уровни развития самостоятельности в различных видах трудовой деятельности.

Рис. 1. – Уровни развития самостоятельности в различных видах

трудовой деятельности

Большое количество детей находятся на 3 уровне самостоятельности – трудятся охотно, но только под руководством педагога или с помощью более активных товарищей. В работе с ними необходимо совершенствовать их трудовые навыки, поощрять проявление самостоятельности, воспитывать уверенность в себе.

На втором уровне находятся 4 детей (хозяйственно-бытовая деятельность), владеющих навыками, но не проявляющих инициативы, не доводящих начатое дело до конца. У них надо развивать интерес к трудовой деятельности, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание трудиться на общую пользу, аккуратность, умение делать все хорошо и до конца.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Различные подходы к определению понятия «билингвизм»
Билингвизм, будучи многоаспектной проблемой, является предметом изучения различных наук, каждая из которых рассматривает билингвизм в своей трактовке. Билингвизм изучается в лингвистике, которая рассматривает данное явление в связи с текстом. Он является исследовательским предметом социологии, где ...

Половое воспитание в семье
В число природных особенностей человека, обусловленных социальными факторами входят те, что определяются полом. Современна я наука располагает данными о том, что первые 5-6 лет жизни - это период, когда закладываются и формируются наиболее глубокие и сказывающиеся на последующем развитии слои психи ...

Осуществление проекта опытно-экспериментальной работы
Для осуществления опытно-экспериментальной (по психологии - экспериментальной) работы проведите предварительную диагностику уровня сформированности исследуемого явления. Для того чтобы результаты позволяли выявить некоторую закономерность необходимо обследовать более 300 человек. Полученные результ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru