Материалы » Пути и способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте » Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте

Страница 2

Можно давать детям перебирать крупные деревянные бусы (они продаются в магазинах игрушек), складывать деревянные пирамидки, играть во вкладыши. (Вкладыши - полые кубики разной величины, которые можно вкладывать один в другой.) Нанизывание колец пирамидок - также хорошая тренировка, но при этом движения совершаются с меньшими усилиями и осуществляются двумя-тремя пальцами.

Начиная с полутора лет детям даются более сложные задания, специально направленные на развитие тонких движений пальцев (здесь уже не так существенны силовые отношения). Это застегивание пуговиц, завязывание и развязывание узлов, шнуровка.

Могут быть изготовлены игрушки такого типа: бабочка или птица из однотонной толстой ткани с пришитыми яркими большими пуговицами, на которые пристегивается такая же бабочка или птица из другой ткани,- получается, например, синяя бабочка с красными кругами (пуговицами) на крыльях.

Шнуровке удобнее обучать, используя два листа плотного картона с двумя рядами дырочек; ребенку дают ботиночный шнурок с металлическими наконечниками и показывают, как шнуровать. Картон должен быть укреплен так, чтобы малышу было удобно манипулировать шнурком.

Очень хорошую тренировку движений пальцев обеспечивают народные игры с пальчиками.

"Сорока-белобока"

Сорока-белобока (Взрослый слегка щекочет ладонь ребенка).

Кашку варила,

Детей кормила .

Этому дала, (Загибает мизинец ребенка).

Этому дала, (Загибает безымянный палец).

Этому дала, (Загибает средний палец).

Этому дала, (Загибает указательный палец).

Этому не дала - (Вертит большой палец).

Ты, сын мал, (Щекочет ребенка).

Круп не брал,

По воду не ходил,

тебе каши не дадим!

Эта игра подходит и для детей второго года жизни.

"Пальчики в лесу"

Раз, два, три, четыре, пять (Взрослый держит перед собой левую руку ребенка ладонью к себе).

Вышли пальчики гулять.

Этот пальчик гриб нашел, (Загибает мизинец).

Этот пальчик чистить стал, (Загибает безымянный палец).

Этот резал, (Загибает средний палец).

Этот ел, (Загибает указательный палец).

Ну, а этот лишь глядел! (Загибает большой палец и щекочет ладошку).

Эта игра годится и для маленьких детей.

Игра "Пальчики" более сложна, так как в ней дети уже сами активно проделывают движения пальцами, которые требуются по ходу игры.

Игру можно проводить одновременно с несколькими детьми.

"Пальчики"

Этот пальчик хочет спать, (Дети поднимают левую руку ладонью к себе. Правой рукой берут мизинец левой руки и загибают его после слов"хочет спать").

Этот пальчик лег в кровать, (То же с безымянным пальцем).

Этот пальчик чуть вздремнул, (То же со средним пальцем).

Этот пальчик уж уснул, (То же с указательным пальцем).

Этот крепко, крепко спит. (То же с большим пальцем).

Тише, тише, не шумите!

Солнце красное взойдет,

Утро ясное придет, (Поднимают левую руку и

Будут птички щебетать, распрямляют пальцы при

Будут пальчики вставать! слове "вставать").

Эту игру нужно повторить, работая пальцами правой руки. Как оказалось, имеется большое количество русских, украинских, болгарских и т. д. пальчиковых игр. Очевидно, люди, наблюдая детей, обратили внимание на то, что движения пальцев благотворно отражаются на развитии речи и других психических процессов.

Вот, например, очень хорошая болгарская игра:

(Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе).

Кто приехал? (Быстро хлопает кончиками больших пальцев).

Мы, мы, мы! (Кончики больших пальцев прижаты друг к другу, а кончики остальных пальцев одновременно быстро хлопают).

Мама, мама, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).

Да, да да! (Хлопает кончиками указательных пальцев).

Папа, папа, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).

Да, да, да! (Хлопает кончиками средних пальцев).

Братец, братец, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).

Да, да, да! (Хлопает кончиками безымянных пальцев).

Ах, сестричка, это ты? (Хлопает кончиками больших пальцев).

Да, да, да! (Хлопает мизинцами).

Все мы вместе, да, да, да! (Хлопает всеми пальцами).

Есть еще более сложная игра пальцами - индийская; она требует уже значительной ловкости. Игра называется "Лесенки" и заключается в том, что к кончику большого пальца левой руки прикладывается кончик указательного пальца правой, затем соединяются кончик указательного пальца левой руки с кончиком большого пальца правой руки, опять кончик большого пальца левой руки соединяется с кончиком указательного пальца правой и т. д., причем начинаются эти движения на уровне груди, и руки поднимаются выше и выше. Такую же "лесенку" делают большими и средними, большими и безымянными пальцами.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Методы и приемы активизации творческой деятельности
Творческая деятельность начинается с обостренного внимания к явлениям мира и предполагает «редкие впечатления», умение их удержать в памяти и осмыслить. Важным психологическим фактором творческой деятельности является память. У художника она не зеркальна, избирательна и носит творческий характер. Д ...

Содержание и формы трудового воспитания младших школьников
Включение детей в труд необходимо осуществлять с учетом физиологии детей младшего школьного возраста, особенностей их организма и психики, их интересов и способностей. Включаясь в труд, учащиеся вступают в отношения с предметами, средствами, результатами труда, самим трудом, в межличностные отношен ...

Школьный строй средневековья
Мы указали существенный черты средневековых школ, по существу, отрицательного характера. Но было бы исторической несправедливостью видеть в средневековом образовали только их. В нем были семена и хороших вещей, и черты, которыми оно оказало человечеству значительный услуги. При том, при суждении о ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru