Предпринимательская деятельность обладает рядом признаков. Следует рассмотреть их: 1) систематичность и постоянство; 2) самостоятельность, свобода в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений без вмешательства со стороны государственных органов, однако это не исключает общего регулирования со стороны государства; 3) предпринимательский риск – деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть. Добьется ли он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором какого-либо из альтернативных вариантов решения; 4) нацеленность на систематическое получение прибыли.
Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.
Субъектами могут быть: физические лица или индивидуальные предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
В соответствии с темой дипломной работы следует более подробно рассмотреть понятие индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную ответственность, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.
Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как: 1) правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности; 2) дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их; 3) наличие место жительства, то есть места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.
Индивидуальный предприниматель вправе: 1) заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования – при наличии лицензии; 2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении, которых изъятие предусмотрены непосредственно законом; 3) быть участником полных товариществ, а так же заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).
Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя происходи без образования юридического лица, но так как он является полноправным участником гражданского оборота, к нему применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций.
После регистрации индивидуальный предприниматель может нанимать, увольнять работников. Индивидуальный предприниматель может вкладывать свой капитал в другие сферы деятельности, извлекая из этого прибыль.
Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента: вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом; получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации; смерти гражданина; признание гражданина по решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным.
Другая информация:
Понятие детского коллектива в
психолого-педагогической литературе
	 В отечественной педагогике много внимания уделялось и уделяется разработке теории и методики воспитания в коллективе. Теория коллективного воспитания явилась достижением мировой педагогической мысли. Заключенные в коллективе большие педагогические возможности делают его могучим и ничем не заменимым ...
	
Ведущие научно-педагогические центры
	 В 1830 г. по предложению П.Л. Шиллинга И. Бичурин был включен в состав научной экспедиции в район Кяхты, где находился центр русско-китайской торговли. Он предполагал на месте составить грамматику китайского языка, дополнить и переписать с помощью местных китайцев составленный им тематический китай ...
	
Основные принципы коррекционно-предупредительного
воздействия в раннем возрасте
	 Комплексное коррекционно-предупредительное воздействие в раннем возрасте имеет принципиальную основу: - Первым по значимости является принцип опережающего обучения в развитии, обоснованный JI.C. Выготским и детально разработанный в дальнейшем С.Я. Рубинштейном, А.Н. Леонтьевым, Р.Е. Левиной и др. П ...