Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Страница 2

Предпринимательская деятельность обладает рядом признаков. Следует рассмотреть их: 1) систематичность и постоянство; 2) самостоятельность, свобода в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений без вмешательства со стороны государственных органов, однако это не исключает общего регулирования со стороны государства; 3) предпринимательский риск – деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть. Добьется ли он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором какого-либо из альтернативных вариантов решения; 4) нацеленность на систематическое получение прибыли.

Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.

Субъектами могут быть: физические лица или индивидуальные предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В соответствии с темой дипломной работы следует более подробно рассмотреть понятие индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную ответственность, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как: 1) правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности; 2) дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их; 3) наличие место жительства, то есть места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Индивидуальный предприниматель вправе: 1) заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования – при наличии лицензии; 2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении, которых изъятие предусмотрены непосредственно законом; 3) быть участником полных товариществ, а так же заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).

Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя происходи без образования юридического лица, но так как он является полноправным участником гражданского оборота, к нему применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций.

После регистрации индивидуальный предприниматель может нанимать, увольнять работников. Индивидуальный предприниматель может вкладывать свой капитал в другие сферы деятельности, извлекая из этого прибыль.

Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента: вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом; получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации; смерти гражданина; признание гражданина по решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...

Изучение особенностей коррекционной работы по развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...

Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru