Материалы » Приобщение школьников к предпринимательской деятельности через изготовление изделий из бисера » Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Понятие и сущность предпринимательской деятельности

Страница 2

Предпринимательская деятельность обладает рядом признаков. Следует рассмотреть их: 1) систематичность и постоянство; 2) самостоятельность, свобода в выборе направлений и методов работы, независимое принятие решений без вмешательства со стороны государственных органов, однако это не исключает общего регулирования со стороны государства; 3) предпринимательский риск – деятельность предпринимателя на рынке в ситуации неопределенности относительно вероятного получения прибыли или убытков, когда принимающий решение, не будучи в состоянии однозначно предвидеть. Добьется ли он прибыли или понесет убытки, оказывается перед выбором какого-либо из альтернативных вариантов решения; 4) нацеленность на систематическое получение прибыли.

Субъектом предпринимательской деятельности является любое лицо, деятельность которого прямо или косвенно направлена на получение предпринимательского дохода и правовой статус которого регулируется предпринимательским правом.

Субъектами могут быть: физические лица или индивидуальные предприниматели, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

В соответствии с темой дипломной работы следует более подробно рассмотреть понятие индивидуальный предприниматель. Индивидуальный предприниматель – дееспособный гражданин, самостоятельно, на свой риск и под свою личную ответственность, осуществляющий предпринимательскую деятельность и зарегистрированный для этих целей в установленном порядке.

Для приобретения статуса индивидуального предпринимателя гражданин должен обладать такими общими признаками субъекта гражданского права, как: 1) правоспособность – способность иметь гражданские права и нести обязанности; 2) дееспособность – способность своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их; 3) наличие место жительства, то есть места, где гражданин проживает постоянно или преимущественно.

Индивидуальный предприниматель вправе: 1) заниматься любыми не запрещенными законом видами деятельности, а при осуществлении предпринимательской деятельности, требующей лицензирования – при наличии лицензии; 2) заключать любые предпринимательские договоры, за исключением тех договоров, в отношении, которых изъятие предусмотрены непосредственно законом; 3) быть участником полных товариществ, а так же заключать договоры о совместной деятельности (простого товарищества).

Государственная регистрация в качестве индивидуального предпринимателя происходи без образования юридического лица, но так как он является полноправным участником гражданского оборота, к нему применяются правовые нормы, регулирующие деятельность коммерческих организаций.

После регистрации индивидуальный предприниматель может нанимать, увольнять работников. Индивидуальный предприниматель может вкладывать свой капитал в другие сферы деятельности, извлекая из этого прибыль.

Государственная регистрация гражданина в качестве индивидуального предпринимателя утрачивает силу, и деятельность его прекращается с момента: вынесения судом решения о признании индивидуального предпринимателя банкротом; получения регистрирующим органом заявления предпринимателя об аннулировании его государственной регистрации в качестве предпринимателя и ранее выданного ему свидетельства о регистрации; смерти гражданина; признание гражданина по решению суда недееспособным или ограниченно дееспособным.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Общее понятие о речи в психологии
Речь – это деятельность, в процессе которой люди общаются друг с другом при посредстве языка. В процессе речевого общения человек обогащает свои знания не только за счёт своего узкоиндивидуального опыта, но и путём усвоения общественного опыта, накопленного многими поколениями. Речь устная и письме ...

Констатирующий эксперимент по выявлению знаний в области экономики у обучающихся профильного и базового уровней
В констатирующем эксперименте принимали участие 2 группы двух школ г.Североморска: контрольная и экспериментальная. В роли контрольной группы выступил 11Б профильный класс общеобразовательной школы №1, 20 человек. В обеих группах велось преподавание одним педагогом. В роли экспериментальной группы ...

Формирование вокально-хоровых навыков детей как актуальная психолого-педагогическая проблема
Пение является самым доступным видом музыкального искусства, широко востребованным в практике музыкального образования. Многие исследователи в различных областях науки сходятся во мнении, что в процессе обучения пению развивается эстетический вкус, качества личности ребенка, его общие и музыкальные ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru