Материалы » Методическая деятельность учителя истории в школе » Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности

Страница 2

- ориентирующие учебно-методические материалы;

- примеры (образцы) методических разработок;

- учебно-методические материалы для самоконтроля;

- целевые учебно-методические тексты;

- видеоуроки;

- стенограммы уроков;

- методические задания.

Ориентирующие учебно-методические материалы – это тексты, связанные с описанием технологий конструирования методической деятельности учителя. Без наличия примеров (образцов) методических разработок затруднена успешность подготовки учителя, поскольку теоретические вопросы могут остаться оторванными от практики. К учебно-методические материалам для самоконтроля учителя относятся тексты, в которых указаны типичные методические ошибки учителя в реализации базовых методик обучения, контролирующие методические программы для работы учителя с компьютером и методические тесты, позволяющие проверить собственные методические разработки. Если же тексты-образцы предварить заданием по разработке соответствующих методик, то тогда они становятся материалами для самопроверки. Для достижения целей непрерывного образования важно, чтобы студенты (учителя) включались в процесс собственного профессионального роста, поэтому необходимо знакомить их с целевыми назначениями различных этапов методической подготовки, что осуществляется с помощью целевых учебно-методических текстов. Важную роль в методической подготовке студента (учителя) имеют видеоматериалы – видеозаписи реальных уроков. Кроме реальных уроков, их видеозаписей в методической подготовке учителя важны стенограммы уроков. Такие материалы дают возможность анализировать каждое слово и действие учителя, выделять то, что предотвращает возможные проблемы учащихся, корректировать методическую деятельность учителя. Наиболее значимыми среди всех учебно-методических материалов являются методические задания.

Личностно ориентированная организация деятельности студентов (учителей) по выполнению методических заданий предполагает обеспечение следующих условий:

- принятие личностью заданий, осознание их целей, значимости, способов выполнения;

- переживание успеха, радости от творчества, от общения;

- возможность разрешения индивидуальных проблем;

- соответствие организации деятельности личным познавательным стилям;

- актуализация и обогащение собственного опыта.

Реализации перечисленных условий способствуют приемы личностно ориентированной организации занятий: затребованной помощи, фиксации всех предложенных вариантов решения с последующим анализом, заметок на полях, анализ выполнения предложенных заданий с позиций прошлого опыта, целесообразности, пояснения сути заданий, последующего самоанализа, предварительного самоанализа, личных итогов, выбора заданий, выбора формы предъявления заданий, опорного конспекта, теоретической цепочки, полного ответа, переписки с преподавателем (учителем), отложенной помощи, общих подходов, использования личного опыта, повторения образца рассуждений, рассуждений вслух, «мы – учителя», открытой контрольной и др.

Главные ценности научно-методической работы учителя инновационного образовательного учреждения определяются как подготовка учителя как субъекта профессиональной деятельности к самореализации, самоактуализации и самоорганизации.

Повышение качества научно-методической работы учителя это не только процесс накопления знаний, но и прежде всего, процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий, направленных на повышение качества обучения.

По выборочным статистическим данным на стадиях зарождения идеи нового и целеполагания члены педагогического коллектива по степени мотивации к переходу в новое качество и инновациям распределяются следующим образом:

лидеры – 1–3 %;

позитивисты – 50–59 %;

нейтралисты – 30%;

негативисты – 10–20 %.

Поэтому задача современного руководителя образовательного учреждения – перевести педагогов из группы негативистов и нейтралистов в зону повышенной мотивации. Ведь если учитель осознает совою миссию, – начинается самоопределение, самовыражение, самореализация и саморазвитие.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Определение логической структуры психолого-педагогического исследования и его научного аппарата
Для четкого определения границ проблемной темы, уяснения того, чем вы будете заниматься, необходимо определить: а) проблему; б) цель вашей работы; в) объект и предмет исследования; г) гипотезу; д) задачи. Зачастую педагоги-практики не придают значения выделенным компонентам, считая их необязательны ...

Выявление уровня сформированности обществоведческих знаний у третьеклассников
В ноябре 2009 года был проведен констатирующий эксперимент. В исследовании принимали учащиеся МОУ «Воскресенская средняя общеобразовательная школа» – экспериментальный 3 класс, всего 12 человек; учащиеся МОУ «Климовская средняя общеобразовательная школа» – контрольный 3 класс, всего 16 человек. В э ...

Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru