Материалы » История педагогических систем » Переход к новому знанию и новому образованию

Переход к новому знанию и новому образованию

Мы более или менее подробно остановились на педагогических взглядах Монтеня. Они представляют собой в истории педагогики характерное явление. Здесь гуманистическая педагогика, с ее основным воспитательно-образовательным фондом в виде классиков, пришла к любопытному самоотрицанию. Монтень пользуется обильными ссылками на классических писателей, но пользуется затем, чтобы доказать, что они не так нужны, а нужно совсем другое. Для мудрости и добродетели нужны не слова, а суть мысли, содержание. Но содержание можно почерпнуть прямо, непосредственно из самих вещей. Монтень ясно намечает уже другой источник образования, — не в авторитетах классических писателей, а в самой природе и жизни. Над этой истиной, что в непосредственном изучении и наблюдении природы мы имеем лучший источник знания, ближайшему к Монтеню английскому философу Бэкону оставалось поставить точку.

Но Монтень расходится с гуманизмом не только по вопросу об источнике истинного образования. Он намечает воспитанию и другое направление, чем какое имела гуманистическая педагогия. Последняя, в общем, слишком переоценивала силу знания и морализирующую силу разума. Выйдя из протеста против подавления разума церковным авторитетом схоластики, гуманизм, и естественно, должен был принять это направление. В лице и в эпоху Монтеня гуманистический дух переходит к сомнению в абсолютной ценности знания. Он здесь в положении Фауста первой сцены, с его скептическим отношением к знанию:

„Ах, философию сперва”,

„Там медицину и права”,

„И богословье, к сожаленью”,

„В горячем изучал я рвеньи”,—

„И только время тратил зря”.

„Не стал умней нисколько я!”

„Едва я мог одно понять:”

„Мы ничего не можем знать!”

Отсюда, далее, естественен поворот от знания к „духу земли”, к непосредственному ощущению ее жизни, поворот от знания к чувству:

„Вот дух Земли — иное впечатленье!”

„Мне как-то ближе, родственнее он;”

„Иное в сердце чувствую волненье,”

„Иным вином я опьянен .”

„Я жить хочу! ”

Этот поворот от знания к чувству идет от Монтеня или даже Рабле, через Локка, к Руссо. Всем им родственнее и ближе „Дух Земли”.

Другая информация:

Реализация педагогических условий эффективного формирования обществоведческих знаний у третьеклассников
На основе результатов констатирующего эксперимента и для подтверждения выдвинутой гипотезы необходимо проведение формирующего эксперимента. С декабря 2009 г. по май 2010 г. был проведён формирующий эксперимент. Цель эксперимента: реализация педагогических условий по формированию обществоведческих з ...

Материалы и выразительные средства графики
Графика – в переводе с греческого означает «пишу», «рисую». Один из видов выразительного искусства, в котором изображение дается в виде рисунка, нанесенного на какую-либо плоскость в линейных формах. Главные выразительные средства графики – это линия, штрих, контур, пятно, точка, тон. Активно участ ...

Особенности психологического развития детей в приемной семье
Особенности психологического развития детей, оставшихся без попечения родителей, дошкольного возраста нашли свое отражение в работах таких исследователей как: Кравченко А.И., Дубровина И.В., Андреева А.Д., Павленок П.Д., Ушинский К.Д., Флейк-Хобсон К. и др. Не только общество, но и отдельный челове ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru