Формирование малых групп должно базироваться на различных принципах:
- по желанию самих учащихся;
- по просьбе учителя;
- по принципу непроизвольного, свободного метода жеребьевки.
Необходимо особо отметить, что позже нужна сменяемость групп – с целью развития умения общаться с другими людьми, выстраивать отношения с людьми разного темперамента и характера.
В деятельностной стадии уровень заданий должен быть различным, и ребенок должен иметь возможность самостоятельно осуществлять выбор сложности и средств, форм для их выполнения.
Еще один принцип – целостность изучаемого материала и его связь с реальной жизнью. Первоначально происходит знакомство с общей картиной темы, устанавливается ее связь с природой, обществом. Затем детализируются части целого, организуется практическое их использование.
На данном этапе важна эмоциональная окраска учебной деятельности. Так, в завершение этого этапа возможно написание мини-сочинений, стихов. Создание рисунков, схем на изучаемую тематику. Учителю необходимо поддерживать, одобрять попытки нестандартных, эмоциональных детских проявлений, при этом не выделяя «правильные» или «понравившиеся». Чем разнообразнее, неожиданнее будут проявляться эмоции детей, тем эффективнее будет складываться их личностное отношение к происходящему и, как следствие, усиливаться внутренняя мотивация учения. акцент необходимо делать на личностный смысл обучения каждого ребенка.
Диагностический этап
Этот этап призван преодолеть недостатки традиционной системы оценивания.
Его программа позволит:
Отследить динамику академической успеваемости во времени.
Изучить:
- развитие интеллектуально-познавательной сферы учащихся (посредством психологических методик);
- уровень сформированности ключевых компетенций, становление моральных способностей (посредством наблюдения на всех этапах учебной деятельности и использования различных методик);
- личностное развитие ребенка (наблюдение, психологические методики).
Оценить педагогическую деятельность учителя с позиции учащегося (анкетирование, беседы).
Этап осмысления
На данном этапе учитель и ученик осмысливают результат, способ его достижении. Намечаются дальнейшие пути деятельности. На этой стадии проводятся групповые дискуссии, на которых и ученики, и учитель обмениваются мнениями, мыслями. Сомнениями. Участники диалога готовы оказать моральную поддержку. Такое обсуждение ведется на добровольной основе и первоначально осуществляется учителем, который первым делится своими впечатлениями, мыслями.
В группах дети могут выставлять взаимооценки за «умение сотрудничать», за «умение преодолевать трудности в учении», за «поддержку в трудную минуту» и т.д.
В целом личностно-ориентированный подход в образовании становиться фактором не только успешного обучения детей, их личностного развития, но и профессионального, личностного роста учителя, поскольку обращен к полноценному взаимодействию и взаимообогащению всех субъектов образования.
Другая информация:
Пути обновления системы повышения квалификации педагогических работников в РК
Успешная реализация государственной программы развития образования РК на 2011-2020 годы всецело зависит от готовности к изменениям управленческих и педагогических кадров. Отсюда особую актуальность приобретает задача совершенствования кадрового потенциала работников образования. Система переподгото ...
Инновационные технологии в профессиональном образовании
В условиях образовательных реформ особое значение в профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Они охватили все стороны дидактического процесса: формы его организации, содержание и технологии обучения, учебно-познав ...
Методика
проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного
возраста
Для детей ведущей деятельностью является выполнение игровых действии. В первую очередь это действие с предметами, в которых дети пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предмета. Дети принимают на себя роль, осваиваются в воображаемой ситуации, но не обыгрывают эти предметы. Осно ...