Материалы » Влияние личностно-ориентированного подхода на развитие познавательной активности подростков на уроках БЖ » Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Организация процесса обучения БЖ на основе личностно-ориентированного подхода

Страница 2

Таким образом к содержанию образования будем относить:

общекультурные знания, общекультурные ценности;

социальный опыт, социальные ценности;

методы познания себя и других;

эффективные способы различной деятельности;

способы оценки результатов деятельности, собственного развития;

умение сотрудничать.

Процессуальная часть

Организация образовательного процесса на основе личностно-ориентированного процесса предполагает следующие этапы:

Этап «настраивания контакта».

Мотивационный этап.

Деятельностный этап.

Диагностический этап.

Этап осмысления деятельности и ее результатов.

Этап «настраивания контакта»

Для этого этапа характерно выстраивание межличностных отношений, знакомство друг с другом, изучение личностных характеристик, субъектного опыта друг друга.

Педагог должен показать свое позитивное отношение к ребенку, заинтересованность в нем. Результатом этого этапа должно стать:

спокойное, уравновешенное психологическое состояние ребенка;

отсутствие страха;

понимание того, что учитель – это друг, который станет помощником в процессе обучения;

первые сведения друг о друге

Необходимо отводить для этого достаточное время – в соответствии с ситуацией – до установления полного взаимопонимания. Иначе налаживание контакта растянется на длительный срок.

На данном этапе уместно проведение различных психологических тестов, опросов, написание мини-сочинений о себе. Но только по согласию учащегося возможно оглашение результатов этих диагностик.

Самое главное – не бояться потери учебного времени, так как начало – «это больше половины целого» и от него зависит, насколько продуктивно будут проходить занятия в дальнейшем.

2. Мотивационный этап

На этом этапе нужно создать у ребенка внутреннюю мотивацию к изучению нового материала, учению вообще. Для этого необходимо выявить предыдущий опыт ребенка, и тогда он сможет выразить свое отношение к новому опыту и знаниям.

Первый и второй этап могут интегрироваться. Время, отведенное на второй этап, может быть различным. Чем больше работаешь с данными детьми, тем короче может быть 1-2 этап.

Для того чтобы учебный материал был переведен с уровня отстраненных знаний на уровень личностных смыслов и вызвал интерес у учащихся, необходимы следующие условия:

связь изученного материала с реальной жизнью;

обращение к ранее приобретенному опыту ребенка;

практическое применение полученных знаний, способов деятельности;

ощущение у учащихся удовлетворенности от проделанной работы, продвижения вперед;

творческий характер деятельности в обучении;

отсутствие строгих алгоритмов, нормативно-регламентирующих предписаний по изучению предметных знаний;

свободный выбор деятельности на любом этапе обучения;

ответственность учащегося за свой выбор, действия;

приоритет самостоятельной деятельности.

Именно сейчас надо показать привлекательность темы, ее практическую направленность и понимание того, что ребенок уже что-то знает и сможет освоить новый материал по новой теме.

3. Деятельностный этап

Только тогда, когда выстроены взаимоотношения и включены внутренние мотивационные установки, можно активно изучать новый опыт, новые знания, развивать общие способы действий. Этот этап может быть наполнен разнообразием форм, методов и средств педагогической деятельности.

Выделим наиболее важные его принципы.

Чередование индивидуальных и групповых форм работы помогает сохранять высокий уровень мотивации. Для развития ключевых компетенций учащихся приоритетной можно назвать групповую форму работы.

Групповая форма «втягивает» в активную работу даже пассивных, слабомотивированных учащихся, у них возникает желание быть не хуже других. Эффективность групповой формы деятельности обуславливается возможностью удовлетворения социальной потребности принадлежать к группе.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Комплексный анализ уровня учебной работы учащихся класса в течение дня
1. Состав класса и уровень умственного развития учащихся. 2. Психологические особенности детей данного возраста. 3. Оптимальность учебного расписания на данный день недели. 4. Учет недостатков работы класса и постановка целей, способствующих их устранению. 5. На каких уроках уровень решения данной ...

Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...

Структура сюжетных физкультурных занятий
С детьми раннего дошкольного возраста (1 - 4 года) рекомендуется проводить занятия по физической культуре 2 раза в неделю (по 10 - 15 мин). Занятия по физической культуре в старшей группе детского сада (5 - 7 лет) проводятся 3 раза в неделю в утренние часы продолжительностью 25 - 30 минут (не счита ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru