Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Выбор системы поддержки обучения через Интернет

Выбор системы поддержки обучения через Интернет

Страница 3

Представляется целесообразным возложить задачу формирования минимальной структуры курса на специализированное подразделение вуза – опыт показал, что осваивать систему «с нуля» преподаватели не стремятся, в то же время легко редактируют уже имеющуюся заготовку, изменяя ее по своим требованиям, зачастую, достаточно радикально.

Возможность постоянного контроля содержания курса очень важна, в частности, в процессе опытного преподавания курса «Информационные технологии» выяснились некоторые перекосы в знаниях части студентов, что потребовало дать дополнительную информацию. Это и было сделано путем размещения файлов и ссылок в первой теме курса (см. рис. 4). Следует отметить, что набор этих ресурсов не есть константа, преподаватель может оперативно ими управлять, реализуя те или иные цели.

Важнейшей особенностью Moodle является возможность сохранения курсов в стандартизованном виде, что позволяет не только проводить обмен курсами между факультетами, но и между вузами. В ноябре 2007 г. на сайте cde.sssu.ru установлена версия Moodle 1.8, которая позволяет не просто обмениваться ресурсами между вузами, а создавать общую информационно-образовательную сеть на основе Moodle-серверов. Эта новая возможность сейчас изучается и планируется к применению в следующем году.

В настоящее время сервер Moodle используется в качестве основной системы поддержки дополнительно образования через Интернет, активно формируются наборы программ ДПО от краткосрочных до программ профессиональной переподготовки. К настоящему моменту реализованы более 15-ти программ ДПО на сайте CDE.SSSU.RU. Реальное обучение только за 2008 г. прошли более 200 человек.

Количество вузов, использующих Moodle, в последнее время очень быстро растет, и назрела необходимость координации усилий для повышения эффективности. В марте 2007 г. на базе санатория «Дубрава» (г. Железноводск) Южно-Российским государственным университетом экономики и сервиса был проведен первый всероссийский семинар по использованию системы Moodle, в работе которого приняли участие представители десятков вузов РФ, таких как Сибирская автодорожная академия, Красноярский государственный университет, Белгородский государственный университет, Таганрогский технологический институт Южного федерального университета, Сибирский государственный университет путей сообщения, Воронежский государственный университет, Пензенский государственный университет и др.

Начиная с 2008 г. Всероссийский семинар, проводимый ЮРГУЭС в г. Железноводске, стал ежегодным, собирающим десятки участников из всех регионов России и стран СНГ.

Следует отметить, что в Moodle не предусмотрена полноценная работа с академическими группами так, как их понимают в отечественных учебных заведениях, не предусмотрены учебный план, расписание, сводные ведомости отметок по различным дисциплинам (курсам) и другие неотъемлемые атрибуты учебного процесса. Поэтому организации, начинающие внедрение Moodle, сталкиваются с проблемами применения в условиях ныне действующей нормативной базы и практики.

Для устранения указанных проблем предлагается система «Электронный деканат» (Free Dean's Office), которая разрабатывается сообществом российских программистов как открытый проект под лицензией GNU GPL. В разработке принимает участие официальный партнер Moodle в России компания «Открытые технологии» (http://www.opentechnology.ru/) при участии таких вузов, как ЮРГУЭС, Сибирская автодорожная академия и др., а также ЦО «Технологии обучения». Первоочередной задачей проекта «Электронный деканат» (далее – ЭД) является адаптация СДО Moodle к особенностям организации учебного процесса в отечественных учебных заведениях, а в перспективе – разработка гибкой системы автоматизации бизнес-процессов в вузах. Система разрабатывается как модуль СДО Moodle и сама имеет развитую модульную архитектуру, позволяющую адаптировать ее под потребности каждой организации без модификации кода базовой системы.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Подходы социокультурного построения образовательных процессов
В педагогике как отрасли гуманитарного знания понятие «культура» рассматривается в контексте единства освоения духовной деятельности человека и человечества. Это положение, став основой педагогической теории и практики, приходит на смену представлению об образовании, как узкопрофильной деятельности ...

Ведущие представители научно-педагогических центров
Никита Яковлевич Бичурин Никита Яковлевич Бичурин (1777-1853), чаще известный современникам под монашеским именем Иакинф, - один из классиков отечественной ориенталистики, заложивший основы российской синологии XIX века. Дальнейшая судьба этой отрасли востоковедения неразрывно связана с его именем, ...

О возможности применения системы учебных задач в программе А.Г. Мордковича
В программе А.Г. Мордковича понятие функции вводится по принципу "от частного к общему". Базовой моделью для введения линейной функции является линейное уравнение с двумя неизвестными, которое появляется как модель практической ситуации (модель текстовой задачи). Автор осуществляет перехо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru