Материалы » Организационные и технологические принципы построения систем непрерывного образования на основе интернет-технологий » Выбор системы поддержки обучения через Интернет

Выбор системы поддержки обучения через Интернет

Страница 2

система учета действий всех категорий пользователей с хранением логов в течение настраиваемого периода;

система авторизации и аутентификации, обеспечивающая разделение функций и разграничение прав доступа различным категориям пользователей;

развитая система обмена сообщениями, в том числе система подписки и уведомлений и др.

Важнейшим достоинством системы является поддержка ряда международных стандартов в области образовательных ресурсов, что обеспечивает возможность обмена отдельными ресурсами и полными УМКД с другими вузами:

IMS package, IMS metadata, SCORM – информационное (учебно-методическое) обеспечение.

IMS QTI, WebCT, HotPot, Gift – наборы тестовых заданий.

Moodle XML – полный курс со всеми составляющими.

Система статистики обеспечивает постоянный мониторинг работы всех пользователей системы, преподаватель может в любой момент посмотреть, когда и что делал студент на сайте - сколько раз обращался к ресурсам, сколько раз обращался к форумам и что именно делал – отвечал, задавал вопросы и т.д. Администратор сайта имеет доступ к полной статистике, включая действия преподавателей.

Следует отметить тот факт, что LMS Moodle является курсориентированной системой – все учебные, методические и организационные модули сгруппированы в курсах (дисциплинах), пользователю нет необходимости обращаться к другим разделам сайта. Ссылка на внешние ресурсы размещается так же, как и на внутренние, причем возможно открытие внешнего ресурса в том же окне, с сохранением меню курса.

СДО Moodle ориентирована на эффективные коллаборативные технологии обучения – позволяет организовать обучение в процессе совместного решения учебных задач, осуществлять взаимообмен знаниями, реализует среду обучения, в которой студенты могут взаимодействовать с учебными материалами, с преподавателями и друг с другом.

Для примера можно рассмотреть структуру курса «Информационные технологии». Для реализации выбрана модель «структура-курс», обеспечивающая набор условно-тематических разделов, содержащих минимально необходимое методическое и учебное обеспечение (рис. 4).

Первым идет общий раздел по дисциплине, включающий в себя форум для обсуждения общих вопросов, рабочую программу дисциплины в виде word-документа, тест по дисциплине и пособие в формате HTML.

Рис. 4 - Вид экрана при входе в курс «Информационные технологии»

Курс «Информационные технологии» включает в себя выполнение курсовой работы, для чего выделен специальный раздел, содержащий форму для отправки файла, word-документ с перечнем примерных тем и форум для обсуждения вопросов подготовки курсовых работ.

Тематические разделы сформированы для осуществления текущего контроля знаний, формой контроля выбран реферат, который отправляется через соответствующую форму. После проверки, результат попадает в таблицу и может быть использован для ручного или автоматического переноса в электронные ведомости университетской АСУ.

Для проведения семинарских занятий и консультаций очень удобно использовать форумы, которые в Moodle обладают довольной высокой функциональностью – можно принудительно подписать всех студентов на конкретный форум, можно получать дайджесты сообщений с форумов, прослеживаются нити обсуждений, можно включить подсветку непрочитанных сообщений и т.д.

Контроль знаний и оценивание можно осуществлять множеством методов – начиная от традиционных тестов, заканчивая выставлением оценок сообщениям в форуме, а также при совместной со студентами работе в формате wiki, путем создания эссе и т.д.

Полное использование возможностей Moodle не всегда оправдано, и выбор тех или иных модулей определяется конкретными задачами и конкретным преподавателем с учетом особенностей дисциплины, готовности тех или иных ресурсов, собственных предпочтений и т.д. Для начальной организации процесса достаточно определить некий минимум обеспечения, позволяющий приступить к обучению студентов, продолжая наполнение по мере необходимости. Обобщенная структура минимального обеспечения курса приведена в таблице 1.

Таблица 1 - Типовая структура учебно-методического обеспечения курса Moodle

Разделы курса

Информационный ресурс

Деятельностный

ресурс

Контрольный

ресурс

Общий раздел

Учебное пособие по дисциплине

Рабочая программа дисциплины

Форум по дисциплине

Тест по дисциплине

Курсовая работа

Перечень тем курсовой работы

Форум для обсуждения курсовых работ

Форма отправки файла курсовой работы

Тема 1

Ссылки и файлы по данной теме

Форум по теме (электронный семинар)

Форма для отправки реферата по теме

Тема 2

Ссылки и файлы по данной теме

Форум по теме (электронный семинар)

Форма для отправки реферата по теме

Тема 3

Ссылки и файлы по данной теме

Форум по теме (электронный семинар)

Форма для отправки реферата по теме

Тема 4

Ссылки и файлы по данной теме

Форум по теме (электронный семинар)

Форма для отправки реферата по теме

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Обзор диагностических методик по выявлению нарушения чтения у детей с ОНР III уровня
При разработке методики Р.И. Лалаевой за основу был положен психолингвистический подход. Научно-теоретическими предпосылками методики явились современные психолингвистические представления о структуре речевой деятельности. Таким образом, в соответствии с психолингвистическим подходом, при исследова ...

Трудовая деятельность как фактор воспитания личности умственно отсталого дошкольника
С.Я. Рубинштейн считает, что трудовое воспитание следует рассматривать как важнейший фактор формирования личности. Это положение относится ко всем детям и подросткам. По отношению к детям с неполноценной либо ослабленной нервной системой труд представляет собой также и весьма значительное корригиру ...

Способы совершенствования речи у детей в раннем возрасте
К полутора годам малыш обычно произносит все гласные звуки (хотя и не всегда четко), ему доступны многие согласные звуки (м, п, б, к, г, т, д, н, в, ф, х), а также звук й. Многие из согласных звуков произносятся смягченно (дяй вместо дай). Отчетливость произнесения звуков во многом зависит от их ме ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru