Материалы » Здоровьесберегающая среда как фактор детского развития » Программа здоровьясбережения

Программа здоровьясбережения

Страница 2

Данные приведенной таблицы, свидетельствуют о благоприятной социальной адаптации детей к ДОУ, что обусловлено проведением комплексных медико-психолого-педагогических мероприятий до поступления ребенка в ДОУ и в период адаптации в детском учреждении.

Программа здоровьясбережения «Здоровячок» включает следующие компоненты:

· Рациональное питание.

· Оптимальная для организма двигательная активность.

· Соблюдение режима дня (с учетом индивидуальных биоритмов: «жаворонки», «голуби», «совы»). «Жаворонки» - рано просыпаются, но и рано ложатся спать; «совы» - просыпаются поздно, высокоактивны ночью, ложатся поздно; «голуби» занимают промежуточное положение, среди взрослого населения они составляют 50% общей численности. Учет индивидуальных биоритмических особенностей - необходимое условие для рациональной организации деятельности, а последовательно и режима дня.

· Предупреждение вредных привычек и формирование полезных привычек.

· Повышение психоэмоциональной устойчивости.

Необходимо проводить диагностику здоровья детей. Цель диагностики здоровья детей - способствовать укреплению здоровья ребенка, его гармоничному развитию. Диагностируя здоровье детей, на практике выделяют 2 направления:

оценка физического развития;

оценка физиологических возможностей организма (резервов здоровья).

Основной причиной успешной работы в данном направлении может являться только наличие системности.

Значение ранних периодов детства для развития личности и воспитания здорового ребенка трудно переоценить. Отечественной системой дошкольного образования накоплен ценный опыт гигиенического воспитания, однако ухудшение здоровья дошкольников и современные социальные условия диктуют новые подходы к формированию здорового образа жизни детей.

Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране. Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.

Именно обучение и воспитание, проявляясь в единстве целей формирования гармонично развитой личности, создают мотивацию в человеке. Поскольку все составляющие здоровья тесно взаимосвязаны, а реализация программы развития зависит от множества факторов, основной задачей «педагогики здоровья» является целостное формирование потребностей в сохранении и укреплении здоровья, в осознанной мотивации на здоровый образ жизни посредством методов воспитания, самовоспитания, создание программы обучения здоровью.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Ландшафтные зоны Кавказа
Кавказ - величественное горное сооружение, расположившееся на стыке Европы и Азии, между Малой Азией на юге, Европейской равниной на севере, омываемое Черным и Азовским морями на западе и Каспийским морем - на востоке. Длина этих гор с запада на восток, от Таманского полуострова до Апшеронского пол ...

Инновационные технологии в системе образования: опыт и перспективы
В современных условиях общество ставит перед образованием задачу предоставить каждому человеку свободный открытый доступ к образованию на протяжении всей жизни с учетом собственных интересов, способностей и потребностей, обеспечив при этом приспособляемость к жизни в условиях высокой скорости инфор ...

Школа как объект научного управления
Процесс управления всегда имеет место там, где осуществляется общая деятельность людей для достижения определенных результатов. Поскольку школа – социальная организация и она представляет собой систему совместной деятельности людей (педагогов, учащихся, родителей), то целесообразно говорить об упра ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru