Материалы » Социально-педагогическая деятельность в приемной семье » Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье

Социально-педагогическая коррекция отношений в приемной семье

Страница 3

Перед родителями, которые предъявляют к ребенку завышенные требования, социальный работник должен постараться раскрыть как можно больше реальных достоинств ребенка. Таким образом, профилактический уровень работы с семьей в процессе помощи в воспитании и обучении предполагает разработку специальных программ педагогического образования и просвещения родителей, которые способствовали бы полноценному функционированию семьи и предотвращению проблем во взаимоотношениях детей и родителей.

Психологическая помощь семье включает социально-психологическую поддержку и коррекцию.

Психологическая поддержка направлена на создание благоприятного климата в семье в период кратковременного кризиса. Поддержку семьям, испытывающим различные виды стресса, социальный работник может осуществить, если у него есть дополнительное психологическое образование, кроме того, эту работу могут выполнять психологи, психотерапевты.

Коррекция межличностных отношений происходит тогда, когда в приемной семье существует психическое насилие над ребенком, приводящее к нарушению его нервно-психического и физического состояния. Это запугивание, оскорбление, унижение чести и достоинства, нарушение доверия. До недавнего времени этому явлению не уделялось должного внимания.

На индивидуальном уровне реабилитационной работы с родителями или с ребенком используется несколько технологий.

Консультирование – процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого определенные знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.

Консультирование отличается от обучения тем, что значение имеют не столько знания консультанта, сколько его отношение к сложившейся проблеме, влияние его личности.

Телефонное консультирование – при использовании этой технологии отсутствует визуальный контакт, нельзя использовать невербальные средства общения.

Метод «письмо-обращение». Средство обращения через лист бумаги, с отсроченной обратной вязью или без нее.

Цели письма-обращения: сообщить информацию или затребовать ее, ходатайство; защита прав клиента и т. д.

Социальный патронаж – одна из универсальных форм работы с клиентом, предоставляющая собой оказание различной помощи на дому. В ходе патронажа можно осуществлять разные виды помощи - материальную, психологическую, образовательную и др.

Патронажи могут быть единичными и регулярными, в зависимости от типа клиента и поставленных задач, от содержания патронажной помощи. Проведение патронажа требует соблюдения ряда этических принципов: принципа самоопределения клиента, добровольности принятия помощи, конфиденциальности, поэтому следует информировать семью о предстоящем визите.

Задача социального педагога – способствовать созданию в семье ощущения безопасности, он должен быть твердо убежден в правильности своих действий, быть способным четко изложить свои цели клиентам, с которыми собирается работать.

Социальный педагог должен постоянно усваивать новые методы и приемы работы с семьей, понимать механизм их воздействия и ответственно подходить к их применению.

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru