Учитель: Мы убедились, что на рисунке многоугольник F2 выпуклый, а многоугольник F1 невыпуклый.
1. Ответить на вопросы к рисунку на ИД (устно):
Вопрос 1. Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?
Учитель после обсуждения убирает или зачёркивает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.
Вопрос 2. Какие многоугольники являются выпуклыми?
Учитель на ответы учеников расставляет подпись «выпуклый» (слово с эффектом множественного клонирования).
2. Задание для каждого ряда: Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников? (по очереди из каждого ряда по одному ученики работают у доски)
Учитель: Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рисунках 1-9 (раздаточный материал).
Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 111; № 366, 363; найти пары равных треугольников и доказать их равенство на рисунках 10-12 (раздаточного материала).
Разработанные уроки иллюстрируют возможности интерактивной доски. С помощью использования приложения Smart Notebook можно создавать слайды, видео, изображения. Интерактивная доска удобна в пользовании и доступна практически всем, кто владеет начальными навыками владения персональным компьютером.
Разработанные уроки демонстрируют устную, коллективную, индивидуальную работу учащихся. Использование ИД позволяет экономить время (не надо делать сложные чертежи, записи на обычной доске), заинтересовывает учащихся, выполняет наглядную функцию.
В процессе выполнения работы все поставленные задачи были решены. Выделим основные результаты нашего исследования:
1. Был проведён анализ научно-методических разработок в области реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения математике.
2. Провели обобщение и систематизирование полученных сведений.
3. Определили основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в процессе преподавания математики.
4. Привели свои разработки уроков с использованием интерактивной доски.
На основании проделанной работы мы можем дать следующие методические рекомендации учителям.
Рекомендации учителям.
Для того чтобы грамотно использовать на уроке всё богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо:
самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте стандартного программного обеспечения;
усвоить, что применение средств ИКТ способствует формированию у учащихся определённых знаний, умений, навыков;
знать основные положения, касающиеся реализации информационно-прикладной направленности изучения всех содержательных линий математики с использованием средств ИКТ.
Мы планируем использовать разработанные нами уроки при прохождении педагогической практики.
Другая информация:
Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на
уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...
Причина педагогического конфликта и его особенности
Взаимодействие учителя с учениками организуется через разрешение педагогических ситуаций. По Н.В. Кузьминой педагогическая ситуация – это «реальная обстановка в учебной группе и в сложной системе отношения и взаимоотношения учащихся, которую нужно учитывать при принятии решения и способах воздейств ...
Экологические особенности изучения темы «Аминокислоты»
Человеческое тело не может запасать белки, поэтому сбалансированное белковое питание требуется человеку каждый день. Взрослому человеку весом 82 кг требуется 79 г белка в день. Рекомендуется, чтобы при этом с белками поступало 10 - 12% всех калорий. L-триптофан - незаменимая аминокислота с обширным ...