Учитель: Мы убедились, что на рисунке многоугольник F2 выпуклый, а многоугольник F1 невыпуклый.
1. Ответить на вопросы к рисунку на ИД (устно):
Вопрос 1. Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?
Учитель после обсуждения убирает или зачёркивает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.
Вопрос 2. Какие многоугольники являются выпуклыми?
Учитель на ответы учеников расставляет подпись «выпуклый» (слово с эффектом множественного клонирования).
2. Задание для каждого ряда: Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников? (по очереди из каждого ряда по одному ученики работают у доски)
Учитель: Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рисунках 1-9 (раздаточный материал).
Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 111; № 366, 363; найти пары равных треугольников и доказать их равенство на рисунках 10-12 (раздаточного материала).
Разработанные уроки иллюстрируют возможности интерактивной доски. С помощью использования приложения Smart Notebook можно создавать слайды, видео, изображения. Интерактивная доска удобна в пользовании и доступна практически всем, кто владеет начальными навыками владения персональным компьютером.
Разработанные уроки демонстрируют устную, коллективную, индивидуальную работу учащихся. Использование ИД позволяет экономить время (не надо делать сложные чертежи, записи на обычной доске), заинтересовывает учащихся, выполняет наглядную функцию.
В процессе выполнения работы все поставленные задачи были решены. Выделим основные результаты нашего исследования:
1. Был проведён анализ научно-методических разработок в области реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения математике.
2. Провели обобщение и систематизирование полученных сведений.
3. Определили основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в процессе преподавания математики.
4. Привели свои разработки уроков с использованием интерактивной доски.
На основании проделанной работы мы можем дать следующие методические рекомендации учителям.
Рекомендации учителям.
Для того чтобы грамотно использовать на уроке всё богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо:
самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте стандартного программного обеспечения;
усвоить, что применение средств ИКТ способствует формированию у учащихся определённых знаний, умений, навыков;
знать основные положения, касающиеся реализации информационно-прикладной направленности изучения всех содержательных линий математики с использованием средств ИКТ.
Мы планируем использовать разработанные нами уроки при прохождении педагогической практики.
Другая информация:
Изучение особенностей коррекционной работы по
развитию связной устной речи учащихся младшего школьного возраста специальной школы
VIII вида
Связная речь – наиболее сложная форма речевой деятельности. Она характеризуется особыми присущими только ей признаками. Связная речь носит характер систематического последовательного изложения. Связное сообщение представляет собой развернутое высказывание. Таким образом, под связной речью понимаетс ...
Проблемы и перспективы школьного экономического образования
Для многих людей в нашей стране стало аксиомой, что без экономических знаний нельзя чувствовать себя полноправным членом общества, а экономическая подготовка является необходимым атрибутом любой целесообразной деятельности. С другой стороны, явственно ощутима потребность общества в экономически гра ...
Категории «технология», «педагогическая технология», «технология обучения»
Сегодня в педагогической и психологической литературе часто встречается понятие «технология». Легко установить, что означает слово «технология», образованное от латинских слов «технос» - искусство, мастерство, ремесло и «логос» - наука. Технологией обычно называют процесс переработки исходного мате ...