Материалы » Использование информационных технологий в обучении геометрии » Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Страница 3

Учитель: Мы убедились, что на рисунке многоугольник F2 выпуклый, а многоугольник F1 невыпуклый.

1. Ответить на вопросы к рисунку на ИД (устно):

Вопрос 1. Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?

Учитель после обсуждения убирает или зачёркивает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.

Вопрос 2. Какие многоугольники являются выпуклыми?

Учитель на ответы учеников расставляет подпись «выпуклый» (слово с эффектом множественного клонирования).

2. Задание для каждого ряда: Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников? (по очереди из каждого ряда по одному ученики работают у доски)

Учитель: Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рисунках 1-9 (раздаточный материал).

Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 111; № 366, 363; найти пары равных треугольников и доказать их равенство на рисунках 10-12 (раздаточного материала).

Разработанные уроки иллюстрируют возможности интерактивной доски. С помощью использования приложения Smart Notebook можно создавать слайды, видео, изображения. Интерактивная доска удобна в пользовании и доступна практически всем, кто владеет начальными навыками владения персональным компьютером.

Разработанные уроки демонстрируют устную, коллективную, индивидуальную работу учащихся. Использование ИД позволяет экономить время (не надо делать сложные чертежи, записи на обычной доске), заинтересовывает учащихся, выполняет наглядную функцию.

В процессе выполнения работы все поставленные задачи были решены. Выделим основные результаты нашего исследования:

1. Был проведён анализ научно-методических разработок в области реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения математике.

2. Провели обобщение и систематизирование полученных сведений.

3. Определили основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в процессе преподавания математики.

4. Привели свои разработки уроков с использованием интерактивной доски.

На основании проделанной работы мы можем дать следующие методические рекомендации учителям.

Рекомендации учителям.

Для того чтобы грамотно использовать на уроке всё богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо:

самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте стандартного программного обеспечения;

усвоить, что применение средств ИКТ способствует формированию у учащихся определённых знаний, умений, навыков;

знать основные положения, касающиеся реализации информационно-прикладной направленности изучения всех содержательных линий математики с использованием средств ИКТ.

Мы планируем использовать разработанные нами уроки при прохождении педагогической практики.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Критерии развитости музыкального мышления младших школьников и её диагностика на этапе констатирующего эксперимента
На основе проведенного выше анализа научно-теоретических работ по проблеме развития творческого мышления младших школьников, нами было организовано проведение экспериментального исследования. В эксперименте участвовали две группы детей этой возрастной категории, каждая численностью по 10 и 12 челов ...

Особенности работы социального педагога с подростками
В современных условиях в структуре учреждений дополнительного образования определились основные направления социально-педагогической деятельности. В системе учреждений дополнительного образования социальный педагог является ключевой фигурой по профилактике девиантного поведения подростков. Поэтому ...

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru