Учитель: Мы убедились, что на рисунке многоугольник F2 выпуклый, а многоугольник F1 невыпуклый.
1. Ответить на вопросы к рисунку на ИД (устно):
Вопрос 1. Какие фигуры, изображенные на доске, являются многоугольниками?
Учитель после обсуждения убирает или зачёркивает те рисунки, на которых изображены фигуры, не являющиеся многоугольниками.
Вопрос 2. Какие многоугольники являются выпуклыми?
Учитель на ответы учеников расставляет подпись «выпуклый» (слово с эффектом множественного клонирования).
2. Задание для каждого ряда: Начертите выпуклый семиугольник, восьмиугольник, девятиугольник и проведите все диагонали из какой-нибудь его вершины. Сколько получилось треугольников? (по очереди из каждого ряда по одному ученики работают у доски)
Учитель: Найти пары равных треугольников и доказать их равенство: на рисунках 1-9 (раздаточный материал).
Домашнее задание: вопросы 1, 2, с. 111; № 366, 363; найти пары равных треугольников и доказать их равенство на рисунках 10-12 (раздаточного материала).
Разработанные уроки иллюстрируют возможности интерактивной доски. С помощью использования приложения Smart Notebook можно создавать слайды, видео, изображения. Интерактивная доска удобна в пользовании и доступна практически всем, кто владеет начальными навыками владения персональным компьютером.
Разработанные уроки демонстрируют устную, коллективную, индивидуальную работу учащихся. Использование ИД позволяет экономить время (не надо делать сложные чертежи, записи на обычной доске), заинтересовывает учащихся, выполняет наглядную функцию.
В процессе выполнения работы все поставленные задачи были решены. Выделим основные результаты нашего исследования:
1. Был проведён анализ научно-методических разработок в области реализации возможностей информационных технологий в процессе обучения математике.
2. Провели обобщение и систематизирование полученных сведений.
3. Определили основные направления обучения учителей использованию информационных технологий в процессе преподавания математики.
4. Привели свои разработки уроков с использованием интерактивной доски.
На основании проделанной работы мы можем дать следующие методические рекомендации учителям.
Рекомендации учителям.
Для того чтобы грамотно использовать на уроке всё богатство возможностей интерактивной доски, учителю необходимо:
самому знать эти возможности, реализуемые при помощи имеющегося в комплекте стандартного программного обеспечения;
усвоить, что применение средств ИКТ способствует формированию у учащихся определённых знаний, умений, навыков;
знать основные положения, касающиеся реализации информационно-прикладной направленности изучения всех содержательных линий математики с использованием средств ИКТ.
Мы планируем использовать разработанные нами уроки при прохождении педагогической практики.
Другая информация:
Проблема формирования обществоведческих знаний у младших школьников
Современное развитие общества требует новой системы образования, нового подхода в обучении, которое сформировало бы у подрастающего поколения способность прогнозировать свое будущее, брать ответственность за него, влиять на него. В связи с этим большое внимание уделяется вопросам методики преподава ...
Методический аспект организации воспитания основ гражданственности
у детей старшего дошкольного возраста
Патриотическое воспитание создает определенные предпосылки гражданского поведения. Дошкольный возраст, как возраст формирования основ личности, имеет свои потенциальные возможности для формирования высших социальных чувств, к которым относится и чувства патриотизма и гражданственности. В период ста ...
Игра как средство формирования личности дошкольника
В становлении личности дошкольника особое место принадлежит игровой деятельности. Именно в ней формируются у детей моральные навыки правила поведения в природе. Эффективность педагогического процесса в формировании личности дошкольника во многом зависит от грамотного педагогического руководства. Пе ...