Материалы » Использование информационных технологий в обучении геометрии » Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Подготовка и реализация уроков геометрии с использованием ИКТ

Страница 2

-развивающая: развить способность анализировать и актуализировать полученные знания;

-воспитательная: воспитать аккуратность, эстетическое восприятие окружающего мира.

Методы: объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, интерактивная доска, раздаточный материал.

Структура урока:

1.Организационный момент (1 мин.)

2.Объяснение новой темы (15 мин.)

3.Закрепление.(25 мин.)

4.Подведение итогов(4 мин.)

Ход урока.

Учитель: Напомните мне ребята определение треугольника.

Учитель: Ваше первое задание: разместите элементы треугольника. Давайте вспомним названия всех элементов треугольника (сторона, вершина, угол – учитель убирает шторку, на словах задан эффект множественного клонирования).

Учитель: Вот теперь их можно расставить (у доски работает 1 ученик).

Учитель: Молодцы ребята. Что общего у этих геометрических фигур на следующей странице?

Учитель: Рассмотрим фигуру, составленную из отрезков AB, BC, CD, …, EF, FA так, что смежные отрезки (т. е. АВ и ВС, ВС и СD, …, EF и АВ) не лежат на одной прямой, а несмежные отрезки не имеют общих точек. Такая фигура называется многоугольником (рисунок на ИД). Точки А, В, С .Е, Г называются вершинами, а отрезки АВ, ВС, ., ЕF, FА — сторонами многоугольника. Сумма длин всех сторон называется периметром многоугольника.

Многоугольник с п вершинами называется п-угольником; он имеет п сторон. Примером многоугольника является треугольник. На рисунке изображены четырехугольник АВСD и шестиугольник АВСDEF. Фигура зелёного цвета, изображенная на этом рисунке не является многоугольником, так как несмежные отрезки А1А5 и А2А3 (а также А3А4 и А1А5) имеют общую точку.

Две вершины многоугольника, принадлежащие одной стороне, называются соседними. Отрезок, соединяющий любые две не соседние вершины, называется диагональю многоугольника.

Учитель: Следующее задание. Подпишите все элементы многоугольников. Нарисуйте диагонали (на слова диагональ и соседние вершины задан эффект множественного клонирования).

Учитель: Любой многоугольник разделяет плоскость на две части, одна из которых называется внутренней, а другая — внешней областью многоугольника. На рисунке внутренние области многоугольников заштрихованы. Фигуру, состоящую из многоугольника и его внутренней области, также называют многоугольником. Наше новое задание: давайте заштрихуем все внутренние области многоугольников. А затем обозначим новые элементы многоугольника (Слова внизу экрана БЕЗ эффекта множественного клонирования, однако слова «внутренняя область» - это 3 наложенных друг на друга словосочетания, ровно для трёх областей, а слова «внешняя область» - только в одном экземпляре). После правильного расположения вид такой:

Учитель: Многоугольник называется выпуклым, если он лежит по одну сторону от каждой прямой, проходящей через две его соседние вершины. Как вы думаете, ребята, правильно ли я расставила новые определения? Почему нет?

Учитель: Давайте проверим правильность вашего ответа опытным путем: проведём прямые линии через все соседние вершины обоих многоугольников (у доски 1 ученик маркером рисует прямые).

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Экспериментальное обоснование эффективности использования ролевых игр на уроках английского языка как средство развития диалогической речи
Так как темой нашей дипломной работы является ролевая игра как средство развития диалогической речи учащихся на уроках английского языка, то для того, чтобы выявить условия эффективного использования ролевых игр как средства развития диалогической речи на уроке, необходимо провести исследование, ко ...

Андрагогические основы профессионального развития личности
Андрагогические основы профессионального развития закладываются в момент перехода личности из системы школьного обучения на следующий этап непрерывного образования. Для одних учащихся это обучение в вузе, для других - в колледже или профессионально-техническом училище. Согласно существующей социаль ...

Особенности речевого развития детей раннего возраста
Проблемой речевого развития детей раннего возраста занимались многие отечественные ученые: Е.И. Тихеева, Н.М. Щелованов, М.М. Кольцова, П.М. Аксарина, Н.Ф. Ладыгина, Л.С. Славина, Г.Л. Розенгарт-Пупко, Г.М. Лямина, В.А. Петрова, Н.С. Карпинская, Д.Б. Эльконин и др. Теория и методика развития речи д ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru