1) Обозначен минимум знаний, умений и навыков с учетом возможностей каждого ребенка на удовлетворительную оценку.
2) Даны требования повышенного уровня, по которым ЗУН оценивается на «хорошо» и «отлично».
В своей педагогической деятельности оценивая учащихся, ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.
1 ступень – усвоение знаний |
1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение |
2 ступень – понимание |
2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия. |
3ступень – понимание |
3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях |
4ступень – анализ |
4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.) |
5 ступень – синтез |
5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы. |
6 ступень – оценка |
6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ. |
Считаю важным заранее довести до учащихся требования к знаниям и умениям, сформировав их четко и однозначно. Тогда контроль становится объективным, гласным и открытым, не возникает обид и подозрений в пристрастности учителя.
Оценочный лист
Фамилия, имя |
УЭ-1 |
УЭ-3 |
УЭ-4 |
УЭ-5 |
УЭ-6 |
УЭ-7 |
итог |
оценка |
Контроль учителя
Работая на уроках по блочно-модульной технологии, большое значение уделяю контролю результатов обучения. Контроль осуществляется постоянно:
• системный анализ урока;
• тематический (контроль знаний ЗУН учащихся по блокам);
• итоговый контроль (по результатам четвертей).
Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачет, творческие работы.
Что же дает модульное обучение?
Что же дает модульное обучение? Мои выводы базируются на наблюдениях, мониторинговых исследованиях и анкетировании учащихся. Значение блочно-модульной технологии для учеников, включенных в технологию модульного обучения, среди которых и проводилось анкетирование по вопросам:
· Что дают мне модульные уроки?
· Отвлекаюсь ли я на уроке?
Другая информация:
Гуманистическая педагогия с реалистическим оттенком
Если схоластика жила своими излюбленными авторитетами, то имел их и гуманизм. В эпоху гуманизма мысль далеко не свободна от авторитетов: в философии она то примыкает к Аристотелю (Меланхтон), то, преимущественно, к Платону (Вивес и Рамус); в педагогике, — преимущественно к Квинтилиану, потом к Плут ...
Формы и методы работы, способствующие развитию творческих способностей
Восприятие себя как творческой личности является важнейшим условием творческого акта. При этом критическое отношение к результатам собственной деятельности вполне допустимо, но с одним условием – нельзя делать это в процессе деятельности, пусть критичность проявляется только тогда, когда новое уже ...
Школьник-индивид
Индивид - (от лат. individuum – неделимое) – 1) человек как единичное природное существо, представитель вида Homo sapiens, продукт филогенетического и онтогенетического развития, врожденного и приобретенного, носитель индивидуальных черт; 2) отдельный представитель человеческой общности. Таким обра ...