Материалы » Блочно-модульная технология на уроках истории » Сущность блочно - модульного обучения

Сущность блочно - модульного обучения

Страница 4

1) Обозначен минимум знаний, умений и навыков с учетом возможностей каждого ребенка на удовлетворительную оценку.

2) Даны требования повышенного уровня, по которым ЗУН оценивается на «хорошо» и «отлично».

В своей педагогической деятельности оценивая учащихся, ориентируюсь на уровень усвоения учебного материала, разработанный Бариновой И.И.

1 ступень – усвоение знаний

1-й уровень – узнавание, запоминание, воспроизведение

2 ступень – понимание

2-й уровень – пересказ текста словами, умение давать объяснение, делать предложения о дальнейшем ходе явлений, использовать полученные данные для определения следствия.

3ступень – понимание

3-й уровень – умение применять ранее усвоенный материал в новых учебных условиях

4ступень – анализ

4-й уровень – умение расчленять материал на составляющие элементы (вычленять части из целого, устанавливать причины, следствия, взаимосвязи и т.д.)

5 ступень – синтез

5-й уровень – умение школьников комбинировать элементы, реорганизовывать информацию из источников и на этой основе создавать новый образ (в виде доклада, схемы, таблицы), писать творческие сочинения. Решать проблемы.

6 ступень – оценка

6-й уровень – умение школьников оценивать значение факта, утверждения, исследовательских данных. Умение оценивать ответ товарища и свой ответ.

Считаю важным заранее довести до учащихся требования к знаниям и умениям, сформировав их четко и однозначно. Тогда контроль становится объективным, гласным и открытым, не возникает обид и подозрений в пристрастности учителя.

Оценочный лист

Фамилия, имя

УЭ-1

УЭ-3

УЭ-4

УЭ-5

УЭ-6

УЭ-7

итог

оценка

Контроль учителя

Работая на уроках по блочно-модульной технологии, большое значение уделяю контролю результатов обучения. Контроль осуществляется постоянно:

• системный анализ урока;

• тематический (контроль знаний ЗУН учащихся по блокам);

• итоговый контроль (по результатам четвертей).

Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачет, творческие работы.

Что же дает модульное обучение?

Что же дает модульное обучение? Мои выводы базируются на наблюдениях, мониторинговых исследованиях и анкетировании учащихся. Значение блочно-модульной технологии для учеников, включенных в технологию модульного обучения, среди которых и проводилось анкетирование по вопросам:

· Что дают мне модульные уроки?

· Отвлекаюсь ли я на уроке?

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Семья как фактор формирования личности
Духовное богатство личности, ее взгляды, потребности и интересы, направленность и способности во многом зависят от того, в каких условиях протекает их формирование в детстве и юношеские годы. Выделяются три фактора, влияющие на развитие человека: наследственность, среда и воспитание. Развитие – это ...

Григорий Богослов. Взгляд его на образование
Григорий Богослов (330—390 г.) род. в Назианзе, в Капподокии; образование получил в Александрии и Афинах. В Афинах он близко подружился с Василием Великим. Впоследствии был Константинопольским епископом, но скоро, по проискам Ариан, оставил Константинополь. Известен философским обоснованием догмата ...

Дидактические игры в обучении математике младших школьников
Какое же значение имеет игра? В процессе игры у детей вырабатывается привычка сосредотачиваться, мыслить самостоятельно, развивается внимание, стремление к знаниям. Увлекшись, дети не замечают, что учатся: познают, запоминают новое, ориентируются в необычных ситуациях, пополняют запас представлений ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru