Материалы » Блочно-модульная технология на уроках истории » Сущность блочно - модульного обучения

Сущность блочно - модульного обучения

Страница 2

Сочетание концентрированного изложения основного материала темы с самостоятельной деятельностью каждого ученика в отдельности и всех вместе дают определенные преимущества такому изучению материала. Это позволяет яснее определить общее положение темы, представить материал в целостности, ощутить практическую значимость изучаемых знаний, включиться в самостоятельный поиск и обсуждение полученных результатов.

Планирование системы уроков по крупным разделам в целом позволяет логически построить обучение, выделить материал, который должен быть отображен в его результатах.

При изучении материала крупными блоками необходимы условия:

1. Четкая организация всего учебного процесса;

2. Постановка целей и задач обучения для всего блока;

3. Сочетание словесных, наглядных методов;

4. Широкое вовлечение учащихся в различные виды самостоятельной деятельности;

5. Комбинированный способ контроля: письменный ответ, устное изложение, взаимоконтроль;

6. Вера учителя в способности ученика.

В каждом крупном блоке тем выделяется несколько модулей

:

1 модуль (1-2 урока) – устное изложение учителем основных вопросов тем, раскрытие узловых понятий;

2 модуль (3-5 уроков) – самостоятельные и практические работы, где учащиеся под руководством учителя работают с различными источниками информации, прорабатывают материалы тем, обсуждают, дискутируют. На этом этапе провожу уроки-практикумы, конференции, игры, презентации;

3 модуль (1-2 урока) – повторение и обобщение темы.

4 модуль (1-2 урока) – контроль знаний учащихся по всей теме.

Проводить модульные уроки, а главное готовить их, конечно же, не просто. Требуется большая предварительная работа.

Во-первых, я тщательно прорабатываю весь учебный материал темы для каждого урока в отдельности; выделяю главные основополагающие идеи и формулирую для учащихся интегрирующую цель (УЭ-0), где указывается, что к концу занятия ученик должен изучить, знать, уметь, понять и т.д.

Во-вторых, тщательно определяю содержание, объем и последовательность учебных элементов (УЭ), указав время, отводимое на каждый учебный элемент, и вид работы.

В-третьих: подбираю дополнительный материал, наглядные пособия, технические средства обучения, а также задания, тесты, исторические диктанты для учеников.

Затем пишу методическое пособие

для учащихся, которое необходимо размножить в количестве, соответствующем количеству учеников в класс.

Методическое пособие для учащихся – это технологическая карта (тест) урока

. Она включает в себя:

- целевой план действий для учащихся (планирование результатов деятельности для учащихся на уроке);

- содержание изучаемого материала в постановке конкретных вопросов, соответствующих программе курса;

- руководство по усвоению материала (виды деятельности учащихся, которые представляют формы работы, способы добывания знаний, в результате чего учащийся овладевает различными приемами самообразовательной работы);

- указатель количества баллов, который помогает произвести самооценку знаний, умений и навыков, полученных на уроке;

- блоки, в которых учебные элементы показывают последовательность выполнения заданий. Они связаны между собой логическим построением, требуют практической тренировки в формировании знаний, умений и навыков;

- самоконтроль за ходом обучения на уроке выражается в подсчете заработанных баллов и самооценке, согласно рекомендуемым нормам. Количество баллов варьируется в зависимости от сложности и объема материала и на каждом уроке может быть разным;

- рефлексия дает возможность учащимся оценить предлагаемые способы обучения, степень сложности; выразить удовлетворенность или неудовлетворенность самим собой.

Страницы: 1 2 3 4 5

Другая информация:

Первые христианские школы
В первые времена, как мы знаем, христианские общины не могли иметь собственных, с полным образовательным курсом, школ. Христиане должны были получать научное образование в языческих школах, — у грамматиков и риторов. Это продолжалась до 6-го века, когда языческие школы начали уже закрываться, а цер ...

Методическая сторона урока
1. На какие части урок распадался, насколько удачна последовательность этих частей - насколько удачно взята определенная методическая форма за основу и насколько удачно было сочетание различных методических приемов. 2. Какие из следующих элементов педагогического процесса имели место на уроке: - по ...

Экспериментальная работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе по химии
Работа по изучению использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками проводилась в лицее № 5 в 9-х классах. Эксперимент состоял из нескольких этапов: 1. Подготовительный этап Предварительно были изучены научная и методическая литература, опыт учителей во внеклассной работе, ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru