Материалы » Причины неуспеваемости школьников и пути устранения этих причин » Психологические особенности неуспевающих школьников

Психологические особенности неуспевающих школьников

Страница 3

Психологическая коррекция при неуспеваемости предполагает воздействие на индивидуальный механизм приобретения знаний у данного ребенка, то есть на развитие его познавательных способностей вообще, а не усвоение отдельной дисциплины.

У неуспевающих школьников имеются два отличия от успевающих. Первое - различия в уровнях познавательной активности. Это проявляется в том, что "успевающие" проявляют более высокий интерес и готовность к решению разнообразных познавательных задач, способность к самостоятельному поиску вариантов, выделению непонятного, незнакомого; умеют сформулировать вопросы, чтобы пояснить для себя то, что непонятно. "Неуспевающие", поставленные перед необходимостью решения какой-либо познавательной задачи, не проявляют к ней интерес, начинают беседовать на посторонние темы или говорят первое, что приходит в голову. При этом для них более важным является не прояснение для себя какой-то информации, а оценка их ответа взрослым, и, соответственно, вопросы, которые они задают, - не о сути задачи, а об их ответе: "Так?" "Я правильно сказал?" Однако если детей специально побуждают задавать вопросы о том, что им непонятно, то они "научаются спрашиванию" и начинают достаточно часто обращаться к взрослым за разъяснениями, даже если раньше это не было им свойственно .

Таким образом, психологические особенности неуспевающих школьников состоят в слабой самоорганизации в процессе учения: отсутствие сформированных способов и приемов учебной работы, наличие устойчивого неправильного подхода к учению.

О путях устранения школьной неуспеваемости пойдет речь в следующем параграфе.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Авторская концепция экологического воспитания на уроках музыки "Экология – экология искусства – экология души" А.В.Паутова
В разработке вопросов формирования экологической культуры школьников средствами музыки учителя школ области продвинулись от разработки отдельных уроков и блоков уроков до создания собственных концепций. Приводим пример творческой концепции Алексея Паутова, учителя музыки школы №2, г. Ростов. " ...

Цели дистанционного обучения. Методы управления временем. Трансакционые издержки
Дистанционное обучение называют «образованием XXI века». В настоящее время рассматривают его как одно из магистральных направлений образовательных реформ, происходящих в мире, и России. Дистанционное обучение предлагает любому обучающемуся свободный активный творческий, не обремененный формальными ...

Средства и методы, способствующие развитию навыков домашней самостоятельной работы учеников по иностранному языку
Что же касается самостоятельной работы дома, то здесь мы рассмотрим работу с такими компонентами как работа с текстом, словарём и справочной литературой, рабочей тетрадью, а также написание сочинений. Итак, работа с текстом. Эта работа является более сложной, так как тексты достаточно велики по объ ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru