Одной из популярных форм совместной работы учащихся с родителями, с бабушками и дедушками являются «Посиделки». Возрождаются русские народные традиции. При свете лучины у «русской печи» учащиеся вместе с родителями поют русские народные песни, водят хороводы, отгадывают загадки. А на столах их ждет ароматный чай с бубликами.
Любят ребята отмечать со своими товарищами и родителями дни рождения. Продумывают необычные подарки, поздравления, конкурсы, игры, оформляют газеты.
Активно работает музыкальная гостиная, на базе которой родители и дети, подготавливая очередную встречу, становятся духовно ближе друг к другу. Это и знакомство со сказочным миром звуков: «Я помню вальса звук прелестный», «Романса чудное мгновенье», и посещения драмтеатра, филармонии, музыкальных концертов, художественных выставок и музеев. Родители вместе с детьми участвовали в празднике осени «Под музыку осеннего дождя». Была оформлена выставка осенних букетов, проведены игры и конкурс на лучшее исполнение стихов и песен об осени.
При проведении совместных мероприятий педагогов с родителями и учащимися практикуются деловые игры, такие, как «Вертушка общения», «Пресс-центр», «Бенефис». Они помогают не только решать воспитательные задачи, но и выявлять лидеров или людей компетентных, заинтересованных, активных, которые затем могут войти в состав ученического или родительского совета, творческую группу и т.д.
Что касается родительских собраний, то, по мнению педагога, они нужны:
- для быстрого получения разнообразной информации о детях. В таком случае классному руководителю необходимо тщательно продумать и четко сформулировать вопросы, на которые они хотят иметь ответы;
- как установочные, инструктивные встречи при изменениях в жизни и деятельности классного коллектива, требований к детям, режима работы и т.д. На подобных собраниях можно выяснить мнение родителей о выносимых на собраниях вопросах;
- для ознакомления родителей с анализом успеваемости, посещаемости, с итогами медицинских обследований и т.д. Но это должен быть аналитический материал, «без жареных фактов», фамилий родителей и детей;
- как консультативные по профориентации, трудоустройству детей, по занятости в системе дополнительного образования, по программе каникул. Хорошо приглашать на такие собрания психолога, педагога дополнительного образования, учителей-предметников и т.п. Помнить, что это консультации, а не претензии к родителям и детям;
- как экстренные, чрезвычайные при острой конфликтной ситуации, при чрезвычайно трудном случае с кем-либо из детей. Это коллективный совет взрослых, как помочь ребенку, попавшему в беду, или маме, нуждающейся в помощи;
- как совместные с учениками при обсуждении принципиальных вопросов (ношение школьной формы, переход во вторую смену и т.д.);
- как показ «товара лицом», когда дети показывают своим родителям свои творческие способности, спортивные достижения, прикладные умения и т.п. Такие собрания очень полезны и интересны и для родителей, и для детей;
- собрания - лекции, психологические тренинги, ролевые игры по различным темам и проблемам воспитания и обучения. Подобные собрания можно проводить часто (один раз в месяц), как школу для родителей.
Другие формы работы с родителями:
Консультации - индивидуальные и коллективные тематические.
Дни открытых дверей - разрешение родителям побывать на уроках, внеурочных мероприятиях, встречи с психологами, врачами, педагогами.
Другая информация:
Сущность и функции межпредметных связей
В педагогической литературе имеется более 30 определений категории «межпредметные связи», существуют самые различные подходы к их педагогической оценке и различные классификации. Одним из более полных определений является следующее: межпредметные связи есть педагогическая категория для обозначения ...
Диагностика уровня развития пространственного мышления младших школьников в
начальной школе
Содержанием пространственного мышления является оперирование пространственными образами на основе их создания с использованием наглядной опоры (предметной или графической, разной меры общности и условности). Оперирование пространственными образами определяется их исходным содержанием (отражение в о ...
Особенности развития лексических умений учащихся 7 класса
В данном возрасте ведущую роль играет общение со сверстниками в контексте собственной учебной деятельности подростка. В этом возрасте получают развитие устойчивый содержательный интерес ко всему интересному, значительному. Часто заметно стремление подростка знать что-то основательно, действовать, н ...