Материалы » Семейное воспитание » Современная семья и её проблемы

Современная семья и её проблемы

Страница 5

Практические занятия для небольших групп родителей (по культуре поведения детей, по созданию домашней библиотеки, по организации семейных праздников и т.п.).

Телефон доверия - разрешение родителям в определенные дни и часы обсудить с классным руководителем важные для воспитания ребенка вопросы.

Привлечение родителей к организации экскурсий, походов, праздников. Совместные праздники, конкурсы, смотры.

Решение воспитательных задач в процессе социаль­ного формирования личности осуществляется под воз­действием многочисленных факторов стихийного ха­рактера и социальных институтов общества. Базисной основой первичной социализации личности является семья как ячейка общества, необходимая для сохра­нения и воспроизводства существующих в обществе структур и отношений, являясь в то же время главным условием реализации задатков и способностей чело­века.

В настоящей ситуации, как показал анализ массовой практики, семья переживает не луч­шие времена и не выполняет на должном уровне свои социально обусловленные функции.

Причинами этого являются кризисные явления, идущие в семье. Это проявляется в первую очередь в нестабильности ее (разводы), и наши данные подтвер­ждают сказанное, во-вторых, наблюдается дезоргани­зация семьи, что находит свое отражение в увеличе­нии количества конфликтных семей, в которых нрав­ственно-психологический климат явно не способству­ет эффективной социализации личности ребенка. От­ражается отрицательно на роли семьи в социализации личности детей также социально-культурный параметр родителей, бытовые условия и образ жизни, ее соци­альный статус. Однако определяющим все же в соци­ализации личности в семье является ее нравственно-психологический климат.

Отмеченные негативные явления, происходящие в семье, заставляют общество искать пути и средства повышения ее роли в социализации личности.

Современная школа все чаще использует в сво­ей деятельности социальную работу, которая решает такие важные соци­альные задачи, как : содействие в создании нормальных ус­ловий для жизни человека и общества; выявление предотвращение, устранение и смягчение обществен­ных и личных конфликтов, развитие способности к коммуникативности, самостоятельности и терпимости; поиск и освоение источников помощи; выявление и раскрытие возможностей для получения образования.

Для решения этих задач школа меняет формы и содержание своей работы с семьей, в ней начинает утверждаться понимание того, что основное воспитание ребенка происходит как в школе, так и в семье, и необходимо все усилия направлять на психолого-педагогическую поддержку стабильного состо­яния семьи, на установление взаимопонимания в семье, повышение педагогической культуры родителей. Изменение структуры школы, как показал наш опыт, вносит коррективы во взаимоотношения школы и семьи.

Современная школа деятельностно объединяет семью, внешкольные спортивные, творческие и другие учреждения, дворовые объедине­ния, родительские и другие социальные институты в микрорайонах, направляя их на решение основной задачи — социального воспитания.

Школа стала более активно и действенно привлекать родите­лей к организации различных видов деятельности уча­щихся: общественно-полезной, учебно-познаватель­ной, культурно-досуговой. Это позитивно отражает­ся на самом образе ее внутренней жизни, на разви­тии воспитания и обучения.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Другая информация:

Методы осуществления воспитательного процесса
Метод воспитания – это способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них заданных целью воспитания качеств. Метод воспитания – это способ действия воспитателя. Воспитатель может действовать по-разному: - «воздействовать на ребенка», и тогда маленький че ...

Диагностика успеваемости детей младшего школьного возраста
Для оказания помощи неуспевающим младшим школьникам на базе МОУ СОШ №31 города Ишима в 3 "В" классе нами было проведено экспериментальное исследование, которое состояло из трех этапов: 1. Диагностика успеваемости младших школьников и выявление причин ее возникновения. 2. Развивающая работ ...

Сущность личностно-ориентированного подхода
Неудовлетворенность многих стран результатами школьного образования привела к необходимости его реформирования. С этой целью важно было выработать стратегическое направление развития системы общего среднего образования на перспективу. Системы образования в любой стране призваны способствовать реали ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru