Материалы » Учреждения образования Пензенской области как объект управления » Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год

Перспективы развития системы образования Пензенской области на 2011 год

Страница 2

Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через: создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение); развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования; расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО; совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ; создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий; развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ.

Значимым видом деятельности Министерства образования Пензенской области является повышение эффективности реализации социальных функций системы образования: создание условий для повышения качества социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; создание условий для обеспечения социальной адаптации воспитанников учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; развитие системы контроля за деятельностью муниципальных органов опеки и попечительства.

В 2011 году все направления деятельности Пензенского Министерства образования ориентированы на опережающее развитие с учётом региональных особенностей и приоритетов: обеспечение инновационного характера базового образования; модернизация институтов системы образования как инструментов социального развития; обновление системы подготовки и переподготовки профессиональных кадров; формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг с участием потребителей.

Министерство образования Пензенской области действует на основании Постановления Правительства Пензенской области от 05.08.2008 № 485-пП "Об утверждении Положения о Министерстве образования Пензенской области" (с изменениями).

Структуру Министерства образования Пензенской области составляют: отдел общего образования, отдел организационной и правовой работы, технического контроля, отдел кадрового и правового обеспечения и аттестации педагогических кадров, отдел бухгалтерского учета и отчетности, Управление профессионального образования и молодежной политики: отдел молодежной политики, социальной и правовой профилактики, отдел профессионального образования; Управление воспитания, дополнительного образования и семейной политики: отдел государственной поддержки и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, отдел воспитательной, спортивно-массовой работы и дополнительного образования; Управление планирования, исполнения бюджета, ресурсного обеспечения: отдел экономического анализа, планирования и финансирования, отдел ресурсного обеспечения, реализации целевых программ и мониторинга национального проекта; Управление по контролю и надзору в сфере образования: отдел лицензирования и аккредитации, отдел контроля качества образования, отдел надзора за соблюдением законодательства в сфере образования, юридический отдел.

Муниципальная система образования города Пензы представлена 86 дошкольными образовательными учреждениями (около 18 тыс. детей), 76 общеобразовательными учреждениями (более 39000 учащихся); 13 учреждениями дополнительного образования, в том числе 4 детскими оздоровительно-образовательными центрами, одним межшкольным учебным комбинатом. Приоритетное направление деятельности муниципальной системы образования - формирование и развитие школы как открытого пространства, установление партнерских отношений школы - общества - власти - бизнеса - других институтов гражданского общества. Деятельность Управления образования и подведомственных образовательных учреждений осуществляется на основе программно-целевого подхода, направленного на создание оптимальных условий для оказания качественных образовательных услуг населению.

Повышение эффективности управления в региональной системе образования планируется через: создание комплекса условий для перехода к реализации Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (кадровое, методическое, материально-техническое, финансовое, информационное обеспечение); развитие институтов и механизмов государственно-общественного управления образованием на всех уровнях системы образования; расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса в учреждениях НПО и СПО; совершенствование механизмов мотивации педагогических работников, связь оплаты труда всех работников образования с результатами деятельности ОУ; создание условий для расширения использования информационно-коммуникационных технологий; развитие надзорно-контрольной деятельности в сфере образования, внедрение общественной составляющей в процедуры лицензирования и аккредитации ОУ.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Развитие программированного обучения в отечественной науке и практике
В отечественной науке теоретические основы программированного обучения активно изучались, а также внедрялись достижения на практике в 70-х гг. ХХ в. Одним из ведущих специалистов является профессор Московского университета Нина Федоровна Талызина (Талызина Н.Ф., 1969; 1975). В отечественном вариант ...

Теоретические аспекты проблемы формирования умений диалогической речи младших школьников
Речь – единый комплекс, предполагающий умение выражать свои мысли. Речь подразделяется на устную, письменную и внутреннюю. В свою очередь устная состоит из монологической и диалогической, письменная включает в себя чтение и письмо. В данном исследовании мы рассмотрим устную речь. Устная речь это фо ...

Особенности состояния пассивного словаря у детей старшего дошкольного возраста с билингвизмом
В целом, с предложенными заданиями справились все дети, вошедшие в экспериментальную группу, задание выполняли достаточно быстро и с интересом. Отмечалась большая заинтересованность детей в работе. Дети были весьма активны и доброжелательно относились к экспериментатору. Наиболее слабые ответы были ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru