Материалы » Игрушка как социокультурное явление » Игрушки стран Востока

Игрушки стран Востока

Страница 2

Монголия

Монголию часто называют Высокой Азией. Здесь – холодные вьюжные зимы, пыльные бури, жаркое лето. Но приходит весна, и степь расцветает яркими красками. Недаром говорят, что человек чувствует себя в степи неотъемлемой частью дикой природы.

Качества национального характера монгол, связанные с образом их жизни, обусловили особенности игрушки и игровой культуры этого народа. Монголам чужда поспешность, необдуманность в словах и делах, они ценят умение сохранять выдержку в сложной обстановке, твердость слова, решительность, ум, смелость. Это те качества, без которых не обойтись в кочевой жизни, потому у монгол необычайно популярны настольные игры и головоломки.

Затейливые головоломки выполнены из различных материалов: дерева, металла, кости. Эти игры развивают выдержку, терпение, пытливость ума и смекалку.

Из игрушек для мальчиков характерны детские принадлежности наездника и оружие, а для девочек – куклы, плетенные из травы, вырезанные из дерева и изготовленные из костей домашних животных.

Игрушка многое может рассказать о той стране, откуда она родом.

Страны Востока подарили миру древнейшие цивилизации и оставили потомкам замечательные произведения архитектуры, скульптуры, живописи и декоративно-прикладного искусства.

Искусно выполненные глиняные ритуальные фигурки богов, людей, животных, найденные в долине рек Инд и Хуанхэ и на территории Японии, возможно были прообразами будущих кукол и игрушек. Настольные игры, подобные шахматам или игре в кости тоже появились на Востоке. Неваляшки, матрешки, куклы-малыши вероятнее всего пришли к нам из Японии и Китая.

Коллекция восточной игрушки начала формироваться в начале XX века при активном участии основателя музея Н.Д. Бартрама. Он считал, что знакомство с игрушками разных стран расширит кругозор ребенка, позволит ему по-другому увидеть мир вокруг себя. В 1950-60-е годы при активном сотрудничестве с зарубежными делегациями коллекция музея пополнилась новыми экспонатами.

Завершая работу можно прийти к выводу, что игрушка является особым видом народного творчества. Игрушка является традиционным, необходимым элементом воспитательного процесса. Через игру и игрушку ребенок познает мир, происходит его социализация в обществе.

Игрушки из глины и дерева, из соломы и бересты, из теста или бисера. Игрушки-обереги и игрушки-потешки, стригушки и козули, бирюльки и свистульки. Дымковские и каргопольские, архангельские и филимоновские. Все это - народные игрушки, согретые теплом человеческих рук, красочно расписанные мастерами и умельцами, издавна дарящие людям любовь и доброту. И, к сожалению, совсем несправедливо забытые нашими детьми. Между тем народная игрушка - это не только культурное наследие, музейный экспонат или сувенир для украшения интерьера. Лаконичная по форме, но столь выразительная и понятная любому ребенку, она и сегодня может не просто удивить и обрадовать малыша, но и успешно справиться сего обучением даже самым серьезным наукам.

Страницы: 1 2 

Другая информация:

Общие требования к учебному кабинету
Учебный кабинет – это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету. Учитель – полноправный хозяин кабинета ...

Методика воспитания двигательных качеств
Внедряемая методика содержала следующие упражнения и задания: Перечень упражнений из комплекса ОФП: Прыжковые упражнения с продвижением (с ноги на ногу, на одной ноге, на двух ногах одновременно). Выполняются «до отказа». Повторяется 1-2 раза с интервалами отдыха 3-5 мин. Упражнения на преодоление ...

Технология проблемного обучения
Проблемное обучение не является совершенно новой педагогической технологией. Его применяли практически на протяжении всего XX в. Это объясняется тем, что проблемность является одной из закономерностей познания, стимулирует поисковую деятельность ученика, развитие его творческого мышления. В последн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru