Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в изучении экономики в школе

Организационные формы проведения занятий и виды активных методов обучения в изучении экономики в школе

Страница 2

- ролевые игры, в процессе которых их участники разыгрывают определенные жизненные ситуации и при этом играют реальные роли участников этих ситуаций. Для проведения игр с исполнением ролей разрабатывается модель-пьеса ситуации, между учащимися распределяются роли с «обязательным содержанием»;

- операционные игры, или жесткие деловые игры, в которых имеются ограничения на отдельные ходы или внешние воздействия. Они помогают отрабатывать выполнение конкретных специфических операций, в них моделируется соответствующий рабочий процесс. Игры этого типа проводятся в условиях, имитирующих реальные;

- организационно-деятельные игры, в которых непременным условием является деятельность играющих.

- имитационные игры, на которых имитируются события, конкретная деятельность людей (деловое совещание, обсуждение плана, проведение беседы и т.д.) и обстановка, условия, в которых происходит событие или осуществляется деятельность. Сценарий имитационной игры, кроме сюжета события, содержит описание структуры и назначение имитируемых процессов и объектов;

- «деловой театр», когда разыгрывается какая-либо ситуация, поведение человека в этой обстановке. Основная задача метода инсценировки – научить подростка ориентироваться в различных обстоятельствах, давать объективную оценку своему поведению, учитывать возможности других людей, устанавливать с ними контакты. Для метода инсценировки составляется сценарий, где описываются конкретная ситуация, функции и обязанности действующих лиц, их задачи .

Технологию деловой игры можно представить в виде таблицы:

Таблица № 1

Технологическая схема деловой игры

Этапы игры

Структура

Содержание

Этап подготовки

Разработка игры

- разработка сценария

- план деловой игры

- общее описание игры

- содержание инструктажа

- подготовка материального обеспечения

Ввод в игру

- постановка проблемы, целей

- условия, инструктаж

- регламент, правила

- распределение ролей

- формирование групп

- консультации

Этап проведения

Групповая работа над заданием

- работа с источниками

- тренинг

- мозговой штурм

- работа с игротехником

Межгрупповая дискуссия

- выступления групп

- защита результатов

- правила дискуссии

- работа экспертов

Этап анализа и обобщения

- вывод из игры

- анализ, рефлексия

- оценка и самооценка работы

- выводы и обобщения

- рекомендации

Таким образом, вышеуказанные деловые обучающие игры направлены на решение ряда комплексных задач и дают возможность целостно смоделировать систему будущей профессиональной деятельности. Они повышают эффективность учебного процесса, если психологически и педагогически целесообразно организованы, а именно:

а) определено их место в образовательном процессе в сочетании с другими технологиями;

б) отобраны продуктивные модели деятельности для проигрывания;

в) создаваемые искусственные ситуации максимально приближены к реальной действительности;

г) участники игры психологически готовы к принятию ролей и проведению игр;

д) создан эмоциональный фон, атмосфера коллективного взаимодействия, соревнования;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Технолого-педагогические подходы к организационной деятельности студентов при выполнении лабораторно-практических работ
Поскольку экономика и практическая деятельность человека неразделимы, основная нагрузка по формированию экономических знаний возлагается на образовательную область «Технология». Технология является единственным предметом, на уроках которого студенты создают изделия своими руками. Тесная связь уроко ...

Методика проведения сюжетных физкультурных занятий с детьми старшего дошкольного возраста
Для детей ведущей деятельностью является выполнение игровых действии. В первую очередь это действие с предметами, в которых дети пытаются воспроизвести наблюдаемый ими способ употребления предмета. Дети принимают на себя роль, осваиваются в воображаемой ситуации, но не обыгрывают эти предметы. Осно ...

Основной недостаток учебного строя иезуитских школ: Неподвижность и омертвелость
По-видимому, учебный порядок в иезуитских школах был не так плох, как привыкли представлять, исходя из исторических ассоциаций, связанных с именем „иезуитов”. И если справедливо, — как отмечает один из историков иезуитского ордена (В. Гетте), — что из иезуитских школ никогда не выходило сколько-ниб ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru