К преимуществам профильных классов как организационной формы можно отнести:
- отсутствие необходимости для учащихся поступать в новое учебное заведение;
- сочетание функций средней школы и вуза (базовые дисциплины читают школьные учителя, сохраняется квалифицированное классное руководство, а вуз решает проблему дополнительной профессиональной занятости преподавателей, активизирует профориентационную работу);
- решение проблемы преемственности учебных программ школы и вуза;
- соединение общеобразовательного и профессионального экономического обучения, развития навыков самостоятельной работы учащихся;
- выпускники экономических профильных классов получают аттестат о среднем образовании установленного образца и документ государственного образца об экономической специальности.
Результатом профильного обучения должны стать:
- функциональная экономическая грамотность школьников;
- система ценностей и развитие индивидуальности;
- овладение навыками экономической деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для профильного изучения учебного предмета «Экономика». Рекомендуется изучать экономику в 10 и 11 классах из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Профильное экономическое образование можно считать успешно утвердившейся формой современного учебного процесса, обладающей большим потенциалом для реализации концепции региональной системы экономического образования школьников.
Другая информация:
Принципы построения
современных систем непрерывного образования на основе интернет-технологий
Современное состояние общества таково, что персонал практически любого предприятия должен постоянно повышать свою компетентность. Таким образом должен реализовываться принцип «образование – через всю жизнь». Очевидно, что занятое население не всегда имеет возможность физически присутствовать в учеб ...
Дидактическое обеспечение процесса обучения старшеклассников дизайну одежды
на принципах гуманизма
Назначение деятельности учителя состоит в том, чтобы осуществлять управление активной и сознательной деятельностью учащихся по усвоению изучаемого материала. Современная дидактика требует наиболее рациональных вариантов применения средств наглядности, позволяющих достичь большего образовательного и ...
Роль и место лабораторно-практических работ в дисциплине «Технологический
практикум»
Технология определяется как наука о преобразование и использование материи, энергии информации в интересах и по плану человека. Средствами курса «Технология» предполагается, формирование у студентов качеств: творческой, думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности. Они необходимы д ...