К преимуществам профильных классов как организационной формы можно отнести:
- отсутствие необходимости для учащихся поступать в новое учебное заведение;
- сочетание функций средней школы и вуза (базовые дисциплины читают школьные учителя, сохраняется квалифицированное классное руководство, а вуз решает проблему дополнительной профессиональной занятости преподавателей, активизирует профориентационную работу);
- решение проблемы преемственности учебных программ школы и вуза;
- соединение общеобразовательного и профессионального экономического обучения, развития навыков самостоятельной работы учащихся;
- выпускники экономических профильных классов получают аттестат о среднем образовании установленного образца и документ государственного образца об экономической специальности.
Результатом профильного обучения должны стать:
- функциональная экономическая грамотность школьников;
- система ценностей и развитие индивидуальности;
- овладение навыками экономической деятельности;
- профессиональное самоопределение.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для профильного изучения учебного предмета «Экономика». Рекомендуется изучать экономику в 10 и 11 классах из расчёта 2 учебных часа в неделю.
Профильное экономическое образование можно считать успешно утвердившейся формой современного учебного процесса, обладающей большим потенциалом для реализации концепции региональной системы экономического образования школьников.
Другая информация:
Работа классного руководителя
В последнее время классного руководителя все чаще именуют классным воспитателем. Функции, права и обязанности классного руководителя при всех версиях названий этой должности примерно одинаковы. Поскольку деятельность школы регламентируется её Уставом, то деятельность классного руководителя тоже осн ...
Понятие приемной семье
Приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в с ...
Методика и организация опытно-экспериментальной работы по реализации
личностно-ориентированного обучения на уроках БЖ
База исследования: исследование проводилось в 69 школе, в 7-х классах: 7 а и 7 б. Характеристика классов: В одном классе (7 а) велись обычные уроки, в другом классе (7б) проводились уроки с использованием технологии личностно-ориентированного обучения. В обоих классах в исследовании принимали участ ...