Материалы » Семейный бюджет: реализация в практике преподавания экономики в школе » Особенности школьного экономического образования в профильном обучении

Особенности школьного экономического образования в профильном обучении

Страница 2

Анализ специальных литературных источников по введению профильного обучения позволил выявить ряд проблем. Среди них:

- несоответствие принципам и механизмам профильного обучения существующей нормативно-правовой базы, в частности, которая не позволяет зачитывать и интегрировать образовательные результаты конкретного школьника, достигнутые учащимся в нескольких учебных заведениях при их сетевом взаимодействии;

- потребность в новом экономическом механизме работы школы и новой системе оплаты труда педагогов, возникшая в связи с введением профильного обучения;

- необходимость обновления механизмов управления школой, что предполагает расширение общественного участия в определении путей развития профильного обучения для каждого конкретного общеобразовательного учреждения и всей муниципальной образовательной сети;

- необходимость совершенствования методик преподавания предметов, изучаемых на базовом и профильном уровнях.

Кроме выявленных в ходе исследования проблем практического характера, существует важная проблема, которая заключается в недостаточном количестве научных исследований и методических разработок по вопросам профильного обучения в его современной трактовке, а именно, как комплексной организационно-педагогической инновации.

Экономические профильные классы работают по индивидуальным учебным планам и программам, включающим в обязательном порядке базисное содержание, определенное Госкомитетом РФ по народному образованию, и сопутствующие экономические дисциплины. На первом этапе (10 класс), приоритет отдается функциональному аспекту экономической жизни: формируется представление о различиях между желаниями, возможностями и потребностями, о проблеме ограниченности экономических ресурсов, о понятии семейного бюджета, доходах и расходах. Это – начальный этап формирования экономической культуры.

В 11 классе изучаются более сложные проблемы, связанные с диалектикой социально-экономических процессов. Задача экономического образования на этом этапе – подготовка к сознательному действию в сфере экономики (изучаются такие механизмы, как «собственность», «предприятие», «государственное регулирование», «виды рынков» и т.д.). Эти знания формируются в рамках экономического раздела курса «Человек и общество». В 11 классе осуществляется профессиональная подготовка школьников – с выдачей документа государственного образца о получении начальной экономической специальности (в качестве профессиональных курсов могут преподаваться «Бухгалтерский учет», «Делопроизводство фирмы», «Деловая информатика и др.). Учебные планы и программы экономических профильных классов увязаны с учебными планами и программами начальных курсов экономических вузов, что обеспечивает принцип непрерывности экономического образование. Большое методическое значение в этом смысле имеют организационные формы проведения уроков. В основном занятия проходят в лекционно-семинарской форме с широким применением деловых игр, моделированием проблемных ситуаций, диспутов.

Как показал опыт функционирования профильных классов, их результативность во многом определяется наличием соответствующего учебно-методического обеспечения: учебной литературы для средней школы, пакета учебных планов и программ, учебно-методических пособий для учителя, справочной литературы и т.д. что касается нормативного объема курса экономики, то он может реализоваться в профильном классе и на основе уже имеющихся успешно зарекомендовавших себя учебных программ и пособий по экономике Б. Райзберга, А.Казакова, «Junior Achievment» и др.

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Специфика образовательного сервиса на современном этапе
Образовательный сервис на современном этапе является одним из самых значительных и динамичных элементов социальной инфраструктуры. Родоначальником современной системы образования, которой мир пользуется уже четвертое столетие, по праву считается Ян Амос Коменский. Изменялись формы правления, сходил ...

Метод проектов в преподавании технологии
Метод проектов не является принципиально новым в мировой педагогике. Он возник еще в начале нынешнего столетия в США. Его называли также методом проблем, и связывался он с идеями гуманистического направления в философии и образовании, разработанными американским философом и педагогом Дж. Дьюи, а та ...

Цепочка учебных затруднений на формирование понятия функции в курсе алгебры С.Ф. Горбова
Как уже отмечалось, в курсе С.Ф. Горбова понятие функции вводится с помощью специально организованных авторами ситуаций затруднения. Они оформляются в заданиях. Остальные задачи, предлагаемые в задачнике, направлены на конкретизацию понятия или применение введенного способа. С.Ф. Горбов довольно ча ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru