Материалы » Возможности использования активных форм и методов во внеклассной работе со школьниками » Классификация внеклассной работы по химии

Классификация внеклассной работы по химии

Страница 4

К вечеру хорошо сделать «Элементарий» в виде башни с ячейками, в которых, кроме химического символа, помещают по возможности образцы соответствующего элементу простого вещества, его руды и материалов, в получении которых он используется. В плакате – объявлении о предстоящем вечере можно задать такие вопросы: есть ли предел числу элементов Просто получить чистое вещество? Какова биография бериллия? Каким способ удается довольно точно определить возраст найденных при раскопках предметов? Можно ли ожидать открытие новых элементов на других планетах?

Вечер заканчивается викториной.

Химические викторины, как и другие виды игровых соревнований, имеют целью закрепить и углублять знания учащихся по химии. Они в основном построены на программном материале школьного курса химии. Однако их задача не повторять вопросов, задаваемых учителем в классе, а показать знакомый материал с новой, подчас неожиданной стороны, вызывая этим повышенный интерес подчас неожиданной стороны, вызывая этим повышенный интерес к отдельным вопросам химии и ко всему предмету в целом. Конечно, в викторину включают и вопросы, несколько выходящие за рамки школьной программы. Такие вопросы, поставленные в занимательной форме, привлекают внимание учащихся, заставляют их читать дополнительную литературу. Теоретические вопросы викторины чередуют с демонстрацией опытов. После каждого опыта ведущий ставит перед аудиторией вопросы. Ответы на эти вопросы представляют собой развернутый анализ каждого опыта. Чтобы такая викторина проходила успешно, о ее содержании необходимо заранее предупредить участников. Для этого вывешивают яркое объявление о том, когда будет проводиться вечер по химии с викторинами. Можно предложить разные способы проведения викторины. В маленькой аудитории викторину удобно проводить с помощью заранее приготовленных карточек, в каждой из которых записан один вопрос. Если учение вызвался отвечать на вопросы, ему дают первую карточку. При правильном ответе на вопрос ему предоставляется право достать вторую карточку и так далее до тех пор, пока вопрос не окажется не по силам.

В большой аудитории такой метод не годится, поскольку фактически ответ на вопросы викторины обдумывает только один учащийся. В этом случае предоставляет право ответить первому, поднявшему руку.

В отдельных случаях, например при проведении месячника химии в школе, можно провести письменную викторину.

Страницы: 1 2 3 4 

Другая информация:

Методика обучения иноязычному общению на основе метода проектов
Технология проектов предполагает использование широкого спектра проблемных, исследовательских, поисковых методов, ориентированных четко на реальный практический результат, значимый для каждого ученика, участвовавшего в разработке проекта, а также разработку проблемы целостно с учетом различных факт ...

Основы педагогического взаимодействия с родителями школьника
Важным звеном в построении воспитательной работы является взаимодействие педагога с родителями школьника. Семья – та естественная среда жизни и развития ребенка, в которой закладываются основы личности. Какую бы сторону развития ребенка мы не взяли, всегда окажется, что решающую роль на том или ино ...

Основные направления введения понятия функции в школьном курсе математики
В современном школьном курсе математики ведущим подходом считается генетический с добавлением элементов логического. Формирование понятий и представлений, методов и приёмов в составе функциональной линии в системе обучения строится так, чтобы внимание учащихся сосредотачивалось на: 1) выделенных и ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru