Материалы » Межпредметные связи в обучении » Химия, биология и технология

Химия, биология и технология

Страница 2

Тема "Кулинария " предусматривает не только технологию приготовления блюд. Цель этих уроков гораздо шире и глубже. Это, можно сказать, уроки искусства общения: во время приготовления пищи, приема пищи, умения вести себя за столом и принимать гостей, сервировать стол и т. д. Очень важно с первого урока прививать культуру. Чтобы достичь поставленных целей, эти уроки должны проходить в увлекательной форме, быть эмоциональными, методически разнообразными, насыщенными игрой, психологическими экспериментами, ситуациями, упражнениями. Уроки должны быть рассчитаны не на прямое морализаторское воздействие, а живое и непосредственное включение детей в мир этических отношений.

Чтобы осуществить любой химико-технологический процесс, необходимо располагать соответствующей аппаратурой. Но тогда возникает вопрос, из каких материалов следует делать эту аппаратуру, чтобы она была способна противостоять разнообразным агрессивным воздействиям, в том числе химическим, механическим, термическим, электрическим, биологическим?

Металлические материалы обладают сочетанием таких, как прочность, вязкость, пластичность, упругость и твердость, с технологическими – возможностью использования приемов ковки, сварки, обработки режущими инструментами.

Чистые металлы сравнительно редко выступают в роли материалов. К их числу относятся алюминий, медь, молибден, никель, платиновые металлы и т.д. Значительно чаще применяются металлические сплавы на основе железа, алюминия, магния, меди и т.д.

Таким образом, для изучения природы материала, его дальнейшего применения или обработки, необходимы знания по многим отраслям химии.

Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды. С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей образовательных учреждений, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ изучается в рамках одного из трех направлений: «Технология. Технический труд», «Технология. Обслуживающий труд», «Технология. Сельскохозяйственный труд (агротехнологии)».

Базовыми для программы по направлению «Технология. Сельскохозяйственный труд» являются разделы «Растениеводство» и «Животноводство». Исходя из необходимости учета потребностей личности школьника, его семьи и общества, достижений педагогической науки, конкретный учебный материал для включения в программу должен отбираться с учетом следующих положений:

• распространенность изучаемых технологий в сфере сельскохозяйственного производства в личных подсобных хозяйствах и отражение в них современных научно-технических достижений;

• возможность освоения содержания на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности, имеющих практическую направленность;

• выбор объектов созидательной и преобразовательной деятельности на основе изучения общественных, групповых или индивидуальных потребностей;

• возможность реализации общетрудовой, политехнической и практической направленности обучения, наглядного представления методов и средств осуществления технологических процессов;

Страницы: 1 2 3

Другая информация:

Значение кукольного театра для педагогической работы
В образовательной области «Технология» (трудовое обучение) использование метода проектов способствует формированию у школьников основ технологической грамотности, культуры труда, творческого подхода к решению поставленных задач, усвоение различных способов обработки материалов и информации. Как отм ...

Характеристика бросков
Конечной целью передвижений игрока по площадке с мячом и без мяча, ловли и передач мяча являются броски в корзину. Броски в корзину – важнейший элемент игры в баскетбол. Чтобы выиграть матч, а это достигается посредством более точных бросков. Все остальные приёмы игры служат созданию условий для ов ...

Обеспечение становления учителя как субъекта собственного развития применительно к его методической деятельности
Как определить, нуждается ли учитель в методической помощи? Актуальным сегодня является исследование методической деятельности учителя через анализ «конкретных вариантов педагогического процесса» (по выражению Лушникова И.Д.), поскольку именно урок решает успех дела в обучении. Соотнесение результа ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru