Материалы » Межпредметные связи в обучении » Химия, биология и технология

Химия, биология и технология

Страница 3

• возможность познавательного, интеллектуального, творческого, духовно-нравственного, эстетического и физического развития учащихся.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда (в обобщенном виде). При этом предполагается, что изучение материала программы, связанного с практическими работами, должно предваряться необходимым минимумом теоретических сведений. Теоретическая подготовка заключается, прежде всего, в формировании ведущих понятий технологий сельского хозяйства – сорт, порода, урожайность, продуктивность и т.д.

Для реализации обязательного минимума содержания по разделам «Растениеводство» и «Животноводство» необходимо наличие учебно-материальной базы для организации практической деятельности школьников. Школьные учебно-опытные участки (УОУ), кабинеты биологии и сельского хозяйства являются основной базой изучения растениеводства. Для изучения животноводства в качестве учебно-материальной базы могут использоваться школьные мини-фермы, животноводческие фермы сельскохозяйственных предприятий, учреждений профессионального образования и личные подсобные (ЛПХ) или фермерские хозяйства родителей учащихся. Если в школе нет материальной базы для изучения животноводства, этот раздел дается в ознакомительном плане, преимущественно в форме экскурсий.

Поскольку в сельской школе традиционно изучаются как технологии промышленного, так и сельскохозяйственного производства, для учащихся таких школ, с учетом сезонности работ в сельском хозяйстве, создаются комбинированные программы, включающие разделы по агротехнологиям, а также базовые и инвариантные разделы по технологиям технического труда или обслуживающего труда. Комплексный учебный план в конкретной школе при этом составляется с учетом сезонности сельскохозяйственных работ в данном регионе.

В связи с перераспределением времени между указанными разделами в комбинированных программах уменьшается объем и сложность практических работ в разделах содержания по техническому труду с сохранением всех составляющих минимума содержания обучения по технологии.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Методика формирования понятий общих свойств функций
В школьной математике функции образуют классы, обладающие общностью аналитического способа задания, сходными особенностями графиков, областей применения. В курсе алгебры происходит вживление основных понятий функциональной линии. Каждая функция представлена в виде объекта, и её освоение происходит ...

Отечественный опыт профильного обучения
Российская школа накопила немалый опыт по дифференцированному обучению учащихся. Каким же был опыт дифференциации общего среднего образования в дореволюционной России? Первая попытка осуществления дифференциации обучения в школе относится к 1864 г. Соответствующий Указ предусматривал организацию се ...

Научно - практические конференции учащихся по химии
Конференции учащихся как особая форма внеурочных массовых мероприятий имеют свои особенности, наиболее отчетливо выступающие при сопоставлении их с химическими вечерами. Основной элемент конференции – доклады и сообщения учащихся. Они могут сопровождаться демонстративными экспериментом. В отличие о ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru