Материалы » Межпредметные связи в обучении » Пути и приемы реализации МПС на уроках технологии

Пути и приемы реализации МПС на уроках технологии

Страница 3

Проекты по технологии выступают в роли интегрирующих факторов, способствующих интеграции учебных предметов помогая преодолевать дробность образования. Тем самым решается педагогическая задача, способность применять на практике полученные знания по основам наук. Проекты по технологии в большинстве своем носят комплексный, межпредметный характер и требует использования знаний по многим школьным дисциплинам. Примером может служить проект «Необыкновенная картина из обыкновенного пакета». В основе проекта лежит изготовление мозаичного полотна (на клеенку или толстую бумагу нашиваются мозаичные элементы из цветного целлофана).

Для успешного выполнения проекта ребенку пришлось получить консультацию целого ряда учителей по общеобразовательным предметам – химии (раздел «Что такое полиэтилен и его свойства»), экономики, математики (экономический расчет), биологии (экологическое исследование), информатики (оформление документации), ИЗО (составление сюжета мозаики), истории (историческая справка), литературы (составление стихотворений, использование новых терминов) и собственно самой технологии.

Неподдельный интерес к этим урокам стимулирует у детей развитие волевых качеств, мыслительных операций анализа и синтеза, побуждает детей к творческому самовыражению.

Страницы: 1 2 3 

Другая информация:

Сущность увлечения античной литературой
Чем же, однако, увлекала классическая литература тогдашнее образованное общество? Произведения классической древности отражали то время, когда люди и жили, и развивались, и мыслили наиболее свободно, без гнета каких-либо признанных, властных авторитетов, какие особенно давали себя знать в средние в ...

Уровни речевого развития
Психолого-педагогический подход к анализу речевых нарушений является приоритетным направлением отечественной логопедии. В рамках этого направления анализируется развития языка у детей с речевыми нарушениями. Проведенный в 60-х гг. (Р. Е. Левиной с сотрудниками) лингвистический анализ речевых наруше ...

Методика работы с младшими школьниками по формированию умений диалогической речи с использованием ролевых игр
В этой части нашего исследования будут представлены примеры ролевых игр, отвечающие изложенным выше требованиям, и направленные на формирование умений диалогической речи младших школьников. «Шесть Шляп Мышления» (Six Thinking Hats) — вероятно, один из самых популярных методов мышления, разработанны ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru