Материалы » Анализ возможностей дистанционного обучения взрослых Новосибирской области » Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых

Возможности дистанционного обучения в образовании взрослых

Страница 3

осуществлять самоконтроль и самокоррекцию учебной деятельности;

высвобождать учебное время за счет выполнения компьютером трудоемких рутинных вычислительных работ;

визуализировать учебную информацию;

моделировать и имитировать изучаемые процессы или явления;

проводить лабораторные работы в условиях имитации на компьютере реального опыта или эксперимента;

формировать умение принимать оптимальное решение в различных ситуациях;

развивать определенный вид мышления (например, наглядно-образного, теоретического);

усиливать мотивацию обучения (например, за счет изобразительных средств программы или вкрапления игровых ситуаций);

формировать культуру познавательной деятельности и др.

Компьютерные обучающие системы на современном этапе включают электронные (компьютеризированные) учебники; контролирующие компьютерные программы; справочники и базы данных учебного назначения; сборники задач и генераторы примеров (ситуаций); предметно-ориентированные среды; компьютерные иллюстрации для поддержки различных видов занятий.

Разновидностью компьютерной обучающей системы можно считать электронный учебник, который является компьютерным приложением бумажного учебника. Электронный учебник аккумулирует в себе все основные дидактические, методические, научные и информационно-справочные материалы, необходимые преподавателям для подготовки и проведения всех видов и форм занятий, а также слушателям для самостоятельного изучения учебных тем или подготовки к занятиям, проводимым под руководством преподавателя, и получения дополнительных информационно-справочных сведений по учебной дисциплине. Кроме того, он предоставляет возможность слушателям качественно решать задачи самоконтроля усвоения материалов по учебной дисциплине, а преподавателям - объективно осуществлять текущий и итоговый контроль за успеваемостью слушателей и курсантов.

Дидактические аудио и видео учебные материалы в настоящее время в основном записываются на магнитные носители, аудио-и видеокассеты и могут быть представлены обучаемому с помощью магнитофона или видеомагнитофона. Учебные аудиоматериалы используются для записи лекций и инструкций к учебному курсу, не требующему графических иллюстраций, а также для записи уроков по обучению иностранным языкам, что наиболее распространено. В видеоформе могут быть представлены лекции, инструктивные занятия, иллюстративный материал к печатным изданиям, учебным ситуационным задачам.

Компьютерные сети - это специфическое средство обучения, включающее в себя различного рода информацию и совокупность компьютеров, соединенных каналами связи. Компьютерные сети используются в дистанционном обучении в режиме удаленных баз данных, в том числе Интернета, электронной почты и электронной конференции.

В России наиболее широко дистанционное обучение применяется в учебных центрах при университетах. В Московском государственном авиационном технологическом университете (МАТИ) проводится дистанционная подготовка абитуриентов для поступления в это учебное заведение из числа школьников, проживающих в удаленных районах России. При Астраханском государственном техническом университете (АГТУ) функционирует центр дистанционной подготовки для учащихся выпускных классов, военнослужащих, инвалидов и всех желающих повысить уровень знаний и подготовиться к поступлению в высшие учебных заведения, не прибегая к посещению подготовительных курсов. В Московском государственном индустриальном университете дистанционное обучение используется для обучения сотрудников уголовно-исполнительной системы МВД России и осужденных исправительных колоний.

Для деятельности учебно-дистанционных вузовских центров характерны следующие направления:

Страницы: 1 2 3 4

Другая информация:

Предпосылки к овладению процессом чтения, в норме
Чтение - одна из сложных и значимых форм речевой деятельности человека, которая выполняет психологические и социальные функции. В настоящее время чтение рассматривается как одна из высших интеллектуальных функций, как целенаправленная деятельность, которая может изменять взгляды, углублять понимани ...

Педагогические технологии обучения географии
На современном этапе развития образования возникла необходимость обновления методов, средств и форм организации обучения. Изменившиеся цели среднего образования направлены на повышение результативности обучения, замену малоэффективного вербального способа передачи знаний системно-деятельным подходо ...

Представление об учебной задаче в начальной и подростковых школах
В настоящее время нет описаний учебной задачи в подростковой школе. Ее структура и содержание только обсуждаются разработчиками. Отметим, что представления об учебной задачи в подростковой школе мы получили из соотнесения следующих источников, анализа материалов экспериментального курса С.Ф. Горбов ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.grandeducator.ru