совершенствование информационных и телекоммуникационных технологий (ИТТ);
применение новейших ИТТ в дистанционном обучении;
развитие форм культурного обмена и делового сотрудничества со всеми заинтересованными российскими и зарубежными организациями;
корпоративное (фирменное) дистанционное обучение, осуществляющееся на базе и в интересах подготовки кадров для какой-либо определенной фирмы (корпорации).
ДО развивается не только в рамках систем образования, но и отдельными коммерческими компаниями с преимущественной ориентацией на подготовку в сфере бизнеса.
Тенденция развития корпоративного (фирменного) дистанционного обучения отмечается в банковских системах, системах РАО "Газпром", Центробанка, Санэпидемслужбы и др. По своим техническим и дидактическим возможностям эти системы превосходят системы дистанционного обучения вузов.
Итак, можно выделить следующие принципы организации дистанционного обучения:
гибкость, проявляющуюся в отсутствии регулярных занятий в виде лекций, семинаров и свободном выборе времени, необходимого для освоения курса; модульность, выражающуюся в том, что каждая отдельная дисциплина или ряд дисциплин, которые освоены обучающимся, создают целостное представление об определенной предметной области; параллельность, связанную с тем, что обучение может проводиться при совмещении с основной профессиональной деятельностью;
дальнодействие, заключающееся в отсутствии препятствий в виде расстояния от места нахождения обучающегося до образовательного учреждения;
асинхронность, подразумевающую возможность реализации технологий обучения и учения независимо во времени;
массовость, означающую некритичность параметра "количество обучающихся";
рентабельность, предполагающую экономическую эффективность ДО;
широкое применение новых информационных технологий.
Другая информация:
Динамика художественного развития школьника в процессе
изобразительно-творческой деятельности
«Чувствовать, знать и уметь – полное искусство», говорил П.П. Чистяков. Постоянные упражнения, занятия рисованием, живописью имеют целью как закрепление, совершенствование технических приемов, графических и живописных умений и навыков, так и постепенное овладение знаниями различных правил научных п ...
Сущность понятия «лабораторно-практическая работа»
В системе работы по восприятию и усвоению нового материала учащимися широкое применение находит метод лабораторно-практических работ. Свое название он получил от лат. laborare, что значит работать. На большую роль лабораторно-практических работ в познании указывали многие выдающиеся ученые. «Химии, ...
Введение понятия функции в программе А.Г. Мордковича
"Алгебра 7"
В большинстве школ России учителями математики используется УМК А.Г. Мордковича. Приоритетной линией изложения материала, как отмечают авторы, в программе является функционально-графическая, причем функция представлена учащимся как специальный вид линейного уравнения, который удобно использовать дл ...